Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: «Лиса и Журавль»

Хохлачёва Анжела Сергеевна
Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное физкультурно – оздоровительное занятие

по сказке : «Лиса и Журавль»

Инструктор

по физической культуре:

Хохлачёва

Анжела Сергеевна

в/о, 2 к/к

Цель:

- сохранять и укреплять здоровье детей с использованием различных форм и

методом физического воспитания (самомассаж, закаливание, массаж, разминка,

гимнастика для глаз, дыхательное, психогимнастическое и релаксационное

упражнения, подвижные игры).

Задачи:

- развивать двигательные навыки в прыжках, ходьбе, беге, ведении мяча;

Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

- развивать физические качества – силу, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры со спортивным инвентарём;

- развивать у детей отдельные группы мышц;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать у детей интерес к физкультурному занятию через театрализацию.

Костюмы:

- спортивная форма;

- лиса, заяц, лягушка, журавль.

Атрибуты:

- «жучки», которые одеваются на указательный палец.

Сюрпризный момент:

- из волшебного сундучка достаётся «мячик в шапочке» - друг детворы.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в зал и проходят по массажным коврикам, идут один круг колонной с чёткими поворотами по углам, строятся в колонну, поворотом налево перестраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети!

Дети: Физкульт – ура – ура – ура!

Инструктор: (из волшебного сундучка достаёт мячик в шапочке)

- Ребята, кто это? (ответы детей). Это друг детворы, по имени «Здравствуйте», это слово мы все используем каждый день при встрече с людьми, желаем здоровья, поэтому он пришёл к нам в гости для того, чтобы пригласить нас в сказку.

Юля: Много сказок есть на свете,

Очень любят все их дети.

В моей книге сказка есть одна

Про Лису и Журавля.

Инструктор: Предлагаю всем отправиться в сказку (поворот налево, ходьба по

кругу по волшебной тропинке на носках, перестроение в два звена).

Основная часть

Юля: Жили - были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил делать каждое утро массаж, а Лиса по утрам гуляла по лесу.

Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза.

Всюду хитрая Лисица ищет, чем ей поживиться.

Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы быть красивее и здоровее.

САМОМАССАЖ «Ладошки»

(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)

Правой левую ладошку

Мы пошлёпаем немножко (шлепки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай (шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щёчкам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь по хлопай!

По бокам себя пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Юля: После массажа Лиса стала такой доброй да весёлой, что даже с зайцами захотела поиграть.

Эля (Лиса) : Я – лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к зайчику по ближе

Я на зайца посмотрю

И его перехитрю.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто быстрее»

Дети стоят в звенья, у каждого игрока в руках гимнастические палки, по команде каждый из детей должен добежать до финиша, положить палку в корзину и бегом вернуться в свою команду.

Юля: Зайцы, чтобы ещё быстрее от Лисы убегать стали массажировать свои лапки.

Инструктор: Взяли друг друга за руки, образовали круг и приняли и. п. сидя на полу, дети кладут нога на ногу

МАССАЖ СТОП

*ладонью правой руки трут ступню левой (правой) ноги;

*двумя руками разминают пальцы левой (правой) ноги;

*шевелят пальцами левой (правой) ноги.

Инструктор: А Журавль в это время решил половить лягушек (дети перестраиваются из круга в колонну)

РАЗМИНКА: «Журавль»

Друг за другом встали –

Дружно зашагали, (ходьба в колонне, затем лёгкий бег)

Длинноногий Журавль

По болоту холит

Лягушат ловит (ходьба с высоким подниманием колен)

А весёлые лягушки

Держат ушки на макушке

Весело шагают,

Лапы поднимают (маршевый шаг)

А Журавль крылья расправляет, (руки вверх, делая вдох через нос, руки опускает выдох через рот)

В небо посмотрел, быстро полетел (бег на носках)

Вот на землю опустился (ходьба)

Вправо – влево поклонился.

Инструктор: перестроились в круг

Юля: И вдруг к Журавлю подлетел Жук (жук – это указательный палец). Куда Жук полетит, туда ваши глазки и посмотрят, но головой не шевелить.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «Жук»

И. п. сидя на полу, ноги протягиваем вперёд.

К Журавлю Жук подлетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко

Жук на верх полетел

И присел на потолок.

Инструктор: встали, перестроились в два звена.

Юля: Пока Журавль наблюдает за Жуком, лягушата решили поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Волшебный мяч»

Каждый игрок команды ведёт мяч между ориентиров до финиша, а назад зажимает мяч между колен и возвращается в команду.

Юля: Пока Журавль занят делом, лягушата решили устроить концерт.

Заключительная часть

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Лягушата»

(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)

Мы – лягушки – кваксы,

Ночь чернее ваксы.

Шелестит трава –

«Ква – ква - ква»

(глубокий вдох через нос – задержка дыхания, быстрый выдох с произношением слова «ква»)

Юля: Лягушата подружились с комарами, сели отдохнуть, тем временем Лиса решила пригласить Журавля к себе в гости, он согласился, но каши он не увидел, так как Лиса съела всё сама.

Инструктор: перестраиваемся в две шеренги, и принимаем и. п.

РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Сказка»

(И. п. дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, глаза закрыты)

Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

Жди её – глаза закрой: спи глазок, спи другой

Сказка мудрая придёт, сердце доброе найдёт

Жди её – глаза закрой: спи глазок, спи другой.

Выходит Лиса.

Эля (Лиса) : Воздух, спорт и витамины –

Всем нужны на свете

А за прекрасное занятие,

Я вас всех благодарю,

И свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю (раздаёт витамины).

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, пора нам возвращаться из сказки домой, а наш друг «Здравствуйте» пусть отправляется в другую сказку, и помнит, чтобы не болеть необходимо в целях профилактики выполнять оздоровительные упражнения.

Дети перестраиваются в колонну, по массажной тропинке уходят в групповую комнату.

Всем до свидания!

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухеФизкультура на свежем воздухе Физкультурно -оздоровительная работа - приоритетное направление работы в нашем детском саду. Этой работе уделяется много внимания. Всем.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 15:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие по сказке: «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Хохлачёва Анжела Сергеевна (УИ 60251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД