Приложение МААМ

Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Пряничный домик»

Куксенко Светлана
Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Пряничный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе.

«Пряничный домик»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в двигательной активности; разучить упражнение на развитие правильного дыхания по методу А. Лукьяновой; развивать слуховое восприятие; закрепить приемы массажа биологически активных точек; развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе „Пряничный домик“» размещена в разделах

Методы и приемы: объяснение, показ, пояснение, поощрение, оценка игры, контроль, указание, игровой момент, тренинговые упражнения, художественное слово.

Оборудование: бутафорский осколок стекла каждому ребенку, бубен, фонограмма песни «Разноцветная игра» Б. Совельева.

Ход.

Ведущий. Ребята, какой у нас сейчас месяц? (январь) Правильно. А какой уже прошел? (декабрь)

Массаж биологически активных зон «В январе» (для профилактики простудных заболеваний)

В январе, в январе много снегу во дворе. (Проводим большими пальцами рук по шее).

Снег на крыше, на крылечке. (Кулачками энергично проводим по крыльям носа.)

Солнце в небе голубом. (Растираем ребром ладони лоб.)

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом. (Раздвигаем указательные и средние пальцы, прикладываем их перед и за ушами и массируем эти точки.

)/

Ведущий. Зимой так хорошо вечером уютно устроиться в кресле или на диване и послушать сказку.

«Жили-были брат да сестра: Ваня да Таня. Однажды летом они проснулись, умылись, причесались.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши.)

Где тут чистая водица? (Показывают ладони, то вверх ладонями, то тыльной стороной.)

Кран откроем – ш-ш-ш (Вращательные движения кистями рук.)

Щечки, шейку мы потрем (Поглаживают руками шею сверху вниз.)

И водичкой обольем. (Мягко поглаживают лицо от лба к подбородку.)

Массаж головы «Ежик» (активизирует работу головного мозга, снимает усталость)

На комод забрался ежик (Круговой массаж черепа ладонями рук по часовой стрелке.)

У него не видно ножек,

У него, такого злючки,

Не причесанны колючки.

И ни как не разберешь –

Щетка это или еж? (Средними пальцами массировать круговыми движениями точки у основании черепа на затылке.)

Ведущий. И отправились Ваня и Таня в лес на поиски пряничного домика.

Двигательные упражнения.

Ребята весело шагают (Идут шагом марша.)

И ноги выше поднимают. (Идут, высоко поднимая колени.)

Поставят ручки на бочок

И по тропинке – скок-поскок. (Выполняют поскоки.)

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти. (Идут на носках.)

Бежит тропинка через лес (Идут «змейкой».)

И вьется, словно змейка.

Попробуй быстро пробежать (Легкий бег.)

И не устать сумей-ка!

Ребята наши в лес спешат. (Идут шагом марша.)

Знакомым «Здравствуй!» говорят.

Ведущий. Вышли Ваня с Таней на лесную опушку. И видят, что в лесу тоже все просыпаются, умываются, делают зарядку. Ребята тоже сделали зарядку.

Комплекс «Гимнастика дружных» (дети встают в пары)

1. «Посмотри на руки». Встать парой спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки.

2. «Пружинки». Повернуться лицом друг к другу, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях.

3. «Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо-влево.

4. «Прыжок-хлопок». Первый партнер прыгает, второй хлопает в ладоши. Затем упражнение выполняют наоборот.

5. «Поздороваться». Стоя на коленях спиной друг к друг, выполнять повороты так, чтобы встретиться ладошками.

6. «Весы». Стоять лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ребенок приседает, другой стоит. Затем один стоит, другой приседает.

7. «Пружинящие наклоны». На счет 1,2,3 - один ребенок выполняет пружинящие наклоны, второй помогает ему, наложив свои ладони на плечи товарищу. На счет 4 - выпрямиться.

8. «Гребцы». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни в ноги товарища, держаться за руки. На счет 1 – один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 – наоборот.

9. «Краны». Лежа на спине, голова к голове, держась за руки поднимать вверх прямые ноги, стараясь коснуться носками ног носков товарища.

Ведущий. Закончили Ваня с Таней делать зарядку. Посмотрели, а на поляне цветов видимо-невидимо. Начали они вдыхать аромат цветов.

Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов» (по А. Лукьяновой)

Трехфазное дыхание:

1. Ребенок делает спокойный выдох ртом «А-ах!» Воздух выходит ровной струей.

2. Небольшая задержка дыхания, пока ребенку не захочется самому вдохнуть.

3. Спокойный вдох носом.

Ведущий. Нашли дети разноцветные стеклышки. Посмотрели через них и увидели удивительный, чудесный мир.

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Ведущий. В лесу поднялся сильный ветер. Деревья закачались, зашумел лес.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Дерево»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Руки вверх, качают вправо, влево.)

Ветер дует тише, тише,

А деревья ниже, ниже. (Медленно и плавно опускают руки вниз.)

Чтобы клен скорей заснул

Ветер на него подул.

Клен, качаясь, засыпает,

Птенчиков в гнезде качает. (Ложатся на спину, на ковер, закрывают глаза.)

Релаксация (звучит спокойная тихая музыка).

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают

Солнце гладит наши лица

Пусть нам сон хороший сниться.

Ведущий. Тут от куда-то летит маленький комарик.

Массаж спины «Комары» (дети встают парами).

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров, (Растирают спины ладонями.)

Комары же об этом не знали

И Петрова частенько кусали (Легко постукивают пальцами по спине.)

«Кусь-кусь-кусь!» (Легко пощипывают.)

«Кусь-кусь-кусь!»

Я Петрова не боюсь.

Буду я его кусать, (Поколачивают кулачками.)

Буду я его щипать:

Эй, Валерий, убегай!

Комаров не догоняй. (Поглаживают ладонями спину. Затем поворачиваются на 180` и повторяют массаж.)

Ведущий. Увидели ребята «Пряничный домик». Подбежали к нему и давай пряники от избушки отламывать и есть. А в доме то медведь жил. Выскочил он из него и побежал за ребятами.

Игра на внимание «Прятки».

Дети бегут по кругу, на один удар бубна приседают (прячутся за кустом). На два удара – останавливаются и поднимают руки вверх (забираются на дерево). И на три удара – ложатся на пол (прячутся в траве).

Ведущий. Убежали ребята от медведя. С испугу ноги их сами привели.

Упражнение для ног.

По полям бегут ручьи. (Идут «змейкой».)

На дорогах лужи. (Идут выпадами.)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (Идут на пятках.)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник. (Идут на внешнем своде стопы.)

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. (Стоя на месте поднимаются на носки, опускаются на пятки «качели».)

Ведущий. Пришли домой, сели на скамейку, посмотрели на ноги. А они все в пыли. Ребята взяли влажные рукавички и вытерли ножки.

Растирание ступней ног влажной рукавицей (после растирания тщательно вытереть ноги сухим полотенцем и надеть носки).

Ведущий. Все родные обрадовались, что с Ванюшей и Танюшей ничего не случилось в лесу. И давай их расспрашивать.

Упражнение «Лесные слова».

Дети садятся в круг и «передают друг другу «лесные слова» - каждый называет слово (например: гриб, брусника, сосна, медведь и т. д.) и прикасается к ладошке сидящего рядом ребенка.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группеФизкультурное занятие в подготовительной группе Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе. Возраст детей 6-7 лет. Цели занятия: формирование устойчивого интереса к.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Пряничный домик»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе «Пряничный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Куксенко Светлана (УИ 229614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД