Физкультурно-оздоровительный досуг «Подарки осени»

Светлана Рижко
Физкультурно-оздоровительный досуг «Подарки осени»

Задачи:

1. Доставлять детям радость, обогащать мир ребенка яркими впечатлениями и эмоциями.

2. Закреплять в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

3. Развивать координацию движений рук и ног в процессе выполнения движений музыкально-ритмической композиции, подвижной игры с речевым сопровождением, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словами.

4. Способствовать развитию у детей доброго, дружеского отношения друг к другу.

Инвентарь: большой конверт (20*15 см) с вложенным внутрь листом бумаги – «письмо»; 2 гимнастические скамейки; 2 дидактических набора пластмассовых игрушек: «Овощи» и «Фрукты» (по 10-15 шт. в наборе); 2 малых обруча произвольного цвета (d = 50 см); костюм бабушки для взрослого (длинная юбка, блуза в русском стиле, передник, платок); соломенная шляпа, кусочек белого мела; стол, на котором находится поднос с кружками с компотом по количеству детей (кружки накрыты чистым полотенцем); украшения для зала: 2 дерева- яблоня и груша (h =1-1,5 м) с висящими на них спелыми плодами, нарисованные на ватмане, деревья располагаются по краям центральной стены зала; между деревьями – грядка, обозначенная двумя полосами зеленой гофрированной бумаги (длина – 2-2,5 м, ширина 8-10 см, расстояние между полосами 15-20 см; на грядке расположены изображения овощей: капусты, лука, моркови, репы – по 1 шт. (h =15-20 см); изображения двух корзин (h =25-30 см) – одна с грибами, другая с ягодами, нарисованные на ватмане, корзины расположены по обеим сторонам грядки; магнитофон, кассета «Ритмическая мозаика. Ч. 2» (Приложение к программе «Ритмическая мозаика» А. И. Буренинорй).

Ход досуга

Дети в спортивной форме под песню «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хейта, композиция «Если добрый ты» А. И. Бурениной (см. кассету «ритмическая мозаика. Ч. 2») вслед за воспитателем заходят в празднично украшенный спортивный зал, садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо из деревни Яблоневки от бабушки Насти. (Вскрывает конверт, читает письмо.) Послушайте, что пишет нам бабушка Настя: «Дорогие ребятки, мои внучатки! Приезжайте ко мне в гости, в Яблоневку! В этом году у меня в огороде и в саду вырос очень большой урожай овощей и фруктов. Кроме вас, помочь мне их собрать некому. Очень жду, приезжайте! Ваша бабушка Настя» Надо помочь бабушке Насте. Собирайтесь в дорогу!

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Музыкально-ритмическая композиция

«Веселые путешественники»

(описание движений дано по А. И. Бурениной [3])

1-й куплет.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песенке поется

О том, как мы живем. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев. И. п.: стоя лицом в круг

Красотка! Красотка! Выполняют 3 хлопка справа у головы, за-тем слева.

Мы везем с собой кота, Выполняют 4 прыжка на двух ногах на ме-сте, руки вниз.

Чижика, Наклон вперед, руки назад «хвостиком».

Собаку, Полуприсед, руки вперед грудью согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

Петьку-забияку, Шагают на месте, одновременно выполняя согнутыми в локтях руками маховые дви-жения вверх-вниз (4 раза).

Обезьянку, Наклон вправо, руки согнуты в локтях, ла-дони вперед.

Попугая- Наклон в том же положении влево.

Вот

Компания какая! (2 раза) Руки опустить вниз.

2-й куплет.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссорится не нужно,

И можно всех любить. Ходьба друг за другом топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («па-ровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. Идут в обратном направлении, руки «дер-жат руль»- имитация езды на автомобиле.

Припев. Движения повторяются.

3-й куплет.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой. Выполняют поскоки по кругу друг за дру-гом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал… Одновременно с поскоками выполняют ма-ховые скрещивающиеся движения руками над головой («ветерок»).

Припев. Движения те же, на последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Ведущий. Вот мы и приехали к бабушке Насте в Яблоневку. А где же бабушка?

Бабушка Настя входит в спортивный зал.

Бабушка. Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас очень ждала. Мне нужны помощники, чтобы собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.

Игра малой подвижности «Угадай-ка»

Дети образуют круг, берутся за руки. Ведущий становится в круг вместе с детьми, Бабушка – в центр круга. Дети вместе с ведущим двигаются по кругу в правую или левую сторону, Бабушка идет внутри круга противоходом, она произносит слова:

Отгадайте – ка ребятки,

Поскорей мои загадки!

Ведущий подает команду «Стоп!», все останавливаются. После этого Бабушка задает загадку игроку, напротив которого она остановилась. Если не отгадал загадку, ему помогают остальные дети.

Примерные загадки:

1. Из головы перо торчит.

На вуцс попробуешь – горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно – это … (лук).

2. Что осенью растет на грядке

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх – зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко:

На грядке выросла … (морковка).

3. Тянут внучка с бабкой дедку.

Что тянули вместе?. (репку) [24]

4. Уродилась я на славу –

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Еня в них ищи. (капуста).

5. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблокр) [13]

6. Есть мякоть, семечки и кожа,

На лапмочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это … (груша). [24]

Примечание. Загадки для игры отбираются по усмотрению Бабушки – взрослого, исполняющего ее роль.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Бабушка. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты и сможете их собрать, чтобы я смогла сварить для всех вкусный обед.

Аттракцион «Соберите овощи и фрукты»

На противоположных сторонах спортивного зала кладется по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает четверых игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

Малыши, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи. По окончании аттракциона ведущий с Бабушкой рассматривают содержимое обручей, обращают внимание игроков на ошибки, если они есть.

Бабушка. Молодцы, ребятки, много вы собрали овощей для щей да фруктов для компота. Да еще на зиму сколько припасов осталось – Осень подарила много подарков. А пока я варю обед, сходите-ка в лес за лесными подарками Осени – грибами да ягодами.

Ведущий. Пойдемте, дети, в лес, соберем грибов и ягод для Бабушки.

Подвижная игра «Грибы – шалуны» [12]

На площадке мелом очерчивается круг (d = 2-2,5 м)«корзинка грибника». В «корзинке» находятся дети-грибы. Выбирается грибник, который присаживается на корточки в 2-3 м от круга, - он долго ходил по лесу, устал, заснул. Грибнику на голову надевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхвет, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети-грибы выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. ведущий говорит: «Грибник проснулся!» Грибник после слов ведущего «просыпается», видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети – грибы должны успеть забежать в «корзинку» - внутрь круга – до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.

Ведущий. Грибов мы с вами набрали, а теперь нам нужно собрать ягод для бабушки Насти.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Мы корзиночку возьмем, Шагают по кругу друг за другом

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два,три,четыре,пять, Останавливаются, выполняют Будем ягоды искать. «пружинку», хлопают в ладоши.

Пробежимся по дорожке, Бегут по кругу.

Перепрыгнем через лужи. Прыгают на двух ногах с продви –

жением вперед.

Под листочки мы заглянем - Приседают.

Ягод соберем на ужин: Имитируют руками сбор ягод.

Ежевики и малины, Шагают на месте.

Голубики и калины.

Гроздья спалые брусники Выполняют «пружинку», хлопают

И немного земляники. в ладоши.

Ю. Кириллова

Ведущий.

Грибов и ягод мы набрали

И немножко устали.

Мы с лесом прощаемся

И к Бабушке отправимся.

Дети проходят к гимнастическим скамейкам, садятся на них.

Бабушка. А вот и мои детки! Наверное, вы устали по лесу ходить, грибы и ягоды искать?

Ведущий. Да, Бабушка, ребята немножечко устали. Но зато они при-несли тебе полные корзинки грибов и ягод.

Бабушка. Большое вам спасибо, мои детки!

Вы сегодня не ленились,

Очень славно потрудились!

Фрукты, овощи собрали,

Ягод и грибов набрали!

А я тоже без дела не сидела. Сварила обед из овощей и вкусный компот из яблок. Угощайтесь!

Бабушка приглашает детей к столу, где на подносе стоят кружки с компотом. Дети пьют компот, благодарят Бабушку.

Ведущий. До свидания, бабушка Настя! Если тебе снова понадобится наша помощь, напиши нам в детский сад, и мы опять к тебе прийдем.

Бабушка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг «Подарки осени»
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...