Светлана Самойлик
Физкультурно-оздоровительный проект «Спорт, спорт, спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный проект
«спорт, спорт, спорт!»
Информационная карта проекта
Участники проекта : воспитанникиДОУ, родители (законные представители, педагоги ДОУ, специалисты «Ледовый дворец»
Вид, тип проекта : информационно-познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №9, «Ледовый дворец», спортивные площадки
. Сроки проведения:январь 2021г. - май 2022г.
. Форма проведения: дневная
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Спорт, спорт, спорт!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Возраст детей: 4 -7 лет
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).
Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом, педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования,инновационных подходов и технологий, ориентированных на достижение оптимальных результатов, привели к необходимости разработки проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».
Цель проекта :воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи проекта :
- ознакомление детей с различными видами спорта,расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- приобщение к нормам здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости в ДОУ;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
- повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ;
- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.
Для удобства реализации проекта каждый учебный год разделё н на промежуточные этапы:
Цель: изучение возможностей педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей.
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта.
Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.
Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.
Цель: подведение итогов работы, сравнительный анализ полученных результатов.
Поэтапная реализация проекта :
2021-2022 учебный год
Аналитический этап (январь 2022г.)
Задачи
Мероприятия
Ответственный (должность)
Обогащение содержания деятельности ДОУ по здоровьесбережению и приобщению в ЗОЖ
Изучение имеющихся условий (материально- технические, кадровые, организационные, научно-методические)
для реализации проекта
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре
Выявление уровня развития физических качеств
Мониторингфизической подготовленности дошкольников
Инструктор по физической культуре
Отслеживание состояния здоровья воспитанников
Мониторингфизического развития, заболеваемости, посещаемости
Медицинский персонал
Выявление уровнякомпетентности родителей и их заинтересованности в реализации проекта
Анкетированиеродителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и занятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях
Воспитатели групп,
инструктор по физической культуре
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по физическому развитию воспитанников
Семинар – практикумдля педагогов ДОУ «Здоровье детей – категория педагогическая»
Заместитель заведующего по ВМР
Формирование и пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей
Заключение Договора о сотрудничестве с «Ледовый дворец»
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре
Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп,
родители
Систематизация знаний детей о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни»
Цикл бесед о здоровом образе жизни «Здоровье – главное богатство»
Воспитатели групп, медицинский персонал
Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни
Консультативная помощь родителям: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ»
Инструктор по физической культуре
Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям
Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни
Родители
Ознакомление детей со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов
Познавательные экскурсии в музей «Ледового дворца»
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре
Приобщение детей к традициям большого спорта
Совместный просмотр трансляций спортивных соревнований различного уровня
Родители
Приобретение родителями базовых знаний и умений в вопросах формирования ценностей здоровья
Проведение нетрадиционных родительских собраний по ЗОЖ
Воспитатели групп,
инструктор по физической культуре, медицинский персонал
Выявление и поощрение творческой активности детей, приобщение к ЗОЖ
Выставка детских рисунков, плакатов, поделок «Что мне нужно для здоровья»
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
Развитие у детей
стремления к
укреплению и
сохранению
собственного здоровья
посредством занятий
физической культурой и спортом
День открытых дверей совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»
Инструктор по физической культуре
Укрепление детско-родительских отношений, приобщение к активному образу жизни
Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи
Инструктор по физической культуре
Обобщающий этап
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья
Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников
Инструктор по физической культуре, медицинский персонал
Дальнейшее
планирование и корректировка деятельности по реализации проекта
Заседание специалистов – участников проекта
Инструктор по физической культуре, специалисты.