Папки-передвижки

Годовой проект «Музыка и спорт»

Млада Сидорова
Годовой проект «Музыка и спорт»

Годовой проект «Музыка и спорт»

1.

Актуальность проекта. Пояснительная записка.

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов, что соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Именно поэтому, для повышения качества воспитания и обучения необходимо использовать инновационные технологии, осуществлять интегрированный подход в воспитании и обучении дошкольников.

Публикация «Годовой проект „Музыка и спорт“» размещена в разделах

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре (воспитателя) в ДОУ позволяет добиться целей и задач, поставленных программой, сформировать предусмотренные программой умения и навыки, в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт»

Тип проекта:

творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Участники проекта:

дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности;

2. Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми;

3. Повышение компетентности родителей, воспитателей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий;

2.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта – дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

3. Структура проекта

1-й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь):

-сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.)

- обсуждение проекта с воспитателями на педсовете, с родителями на собраниях;

2-й этап – практический (ноябрь-май) – состоит из блоков:

Информационный (просветительский) блок:

-размещение наглядной информации в зале и в группах;

-проведение презентаций о спорте, олимпийских играх;

-оформление папок-передвижек по совместным спортивным играм детей и взрослых;

Практический блок:

- тематические интегрированные занятия, посвящённые спорту, связи спорта и музыки

-родительские собрания и консультации по данной теме;

-консультации для воспитателей и специалистов по данной теме;

Досуговый блок:

- музыкально-спортивные игровые досуги;

-музыкально-спортивные праздники для детей и родителей;

-спортивные праздники на улице;

Блок «Презентация»

- слайд-шоу «Спорт и музыка»

- презентация «Виды спорта»

- обобщение опыта - презентация проекта на ГМО

Совместная деятельность с детьми, воспитателями и родителями:

- беседы о связи музыки и спорта;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.

- разучивание песен, танцев, игр, связанных со спортом;

- выставка детских рисунков “Виды маршей»

- изготовление подарков к праздникам для мам, пап

3-й Заключительный этап (июнь)

Контрольно-оценочный блок.

- опросы;

- книги отзывов;

- собеседования с детьми;

- учет активности родителей

4. Итоги проекта:

1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о спорте (в течение года);

2. Пополнение банка спортивных игр, эстафет, упражнений, спортивных танцев;

3. Сбор видеоклипов, посвящённых спорту (в течение года);

4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-спортивной деятельности (ежемесячно);

5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

6. Привлечение родителей к участию в спортивно-музыкальных праздниках, игровых досугах;

7. Проведение игровых досугов для детей;

8. Проведение тематических интегрированных занятий по теме;

9. Проведение праздников:

«Музыка, спорт, мама и я – лучшие друзья» - ноябрь

«Зимние забавы» - январь

«Наши папы – молодцы» - февраль

«Моя мама – лучшая» - март

«Космические путешественники» - апрель

«Детям о безопасности»

«Наша спортивная семья» - май

«День здоровья» - июнь

10. Обобщение опыта работы на педсовете и ГМО.

Публикации по теме:

«Музыка и спорт с нами круглый год». Сценарий спортивного праздника«Музыка и спорт с нами круглый год». Сценарий спортивного праздника «Детский сад №6» Предгорного муниципального района ст. Ессентукская МУЗЫКА И СПОРТ С НАМИ КРУГЛЫЙ ГОД» Сценарий спортивного праздника,.

Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!»Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.

Годовой проект физкультурно-познавательной направленности «Мой родной край» Цель проекта: изучение истории, особенностей Калининградской области, уклада жизни людей нашего края и приобщение к национальному достоянию.

Годовой проект «Музыка вместо лекарств» .

Годовой проект по экологии «Экология в детском саду» Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «О спорт, ты — жизнь!»Проект «О спорт, ты — жизнь!» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой проект «Музыка и спорт»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 11:41
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД