Елена Тюляева
Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе «Уроки Неболейки».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Уроки Неболейки"
Пояснительная записка.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения здоровья, психического и физического развития детей. Так, по стране 5-7% дошкольников считаются здоровыми; до 25% страдают хроническими заболеваниями нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочевой систем, а также аллергическими заболеваниями; свыше 60% имеют функциональные отклонения. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения. Более 20% детей имеют дефицит массы тела; большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии. Зачастую проблемы со здоровьем у детей появляются, потому что у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе „Уроки Неболейки“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
- Создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: практико – ориентированный, физкультурно – оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровье сберегающих технологий в семье
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, медицинский работник, инструктор по физическому воспитанию.
Средства, методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно- зрительные приёмы, наглядно – слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, анкетирование, тематические консультации, вечер стихов и загадок, совместное творчество детей и родителей, совместный физкультурный досуг.
Этапы проекта
- подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
- основной: реализация проекта;
- заключительный: подведение итогов
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Уроки Неболейки» в старшей группе.
Понедельник «День Чистюль»
Утренняя гимнастика.
Тема: «Мы здоровые ребята».
Беседа.
Тема: «Наши рученьки помыть, никому не повредит»
ОД по образовательной области «Физическое развитие».
Тема: «Ярмарка движений».
Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья»
Дидактическая задача: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать
внимание.
Гимнастика после сна.
Тема: «Мы проснулись».
Развлечение «В гости к Мойдодыру»
Цель: доставить детям радость, удовольствие. Рассматривание модели: «Как правильно мыть руки»
Просмотр м/ф «Мойдодыр».
Анкетирование родителей на тему «Физкультура дома»
Материал, оборудование:Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, магнитофон, верёвка, обручи, картотека дидактических игр, дорожки здоровья, компьютер, интерактивная доска,
зубная паста, зубные щетки, полотенце, мыло, мочалки, расчески, платочки, игрушки, куклы, пазлы, гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок, мяч, стулья.
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренняя гимнастика.
Тема: «Мы здоровые ребята».
Беседа.
Тема: «Береги здоровье смолоду».
Подвижная игра «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Гимнастика после сна.
Тема: «Мы проснулись».
Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Чтение книги К. И. Чуковского «Айболит».
Совместное рисование с родителями.
Тема: «Мама, Папа, Я – мы спортивная семья!»
Материал, оборудование: Книга К. И. Чуковского «Айболит», картотека подвижных игр, плакаты со схематичным изображением уха и глаза, мячи.
Среда «Помощники моего здоровья»
Утренняя гимнастика.
Тема: «Мы здоровые ребята».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня).
Беседа.
Тема: «Что такое спорт?»
ОД по образовательной области «Физическое развитие».
Тема: «Ярмарка движений».
Дидактическая игра «Спортивное лото».
Дидактическая задача: закреплять знания детей о видах спорта, спортивных снарядах, развивать внимание.
Гимнастика после сна.
Тема: «Мы проснулись».
Беседа.
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Прослушивание музыкальных произведений о спорте.
Фоторепортаж на тему: «Мы здоровые ребята»
Материал,оборудование:Музыкальный центр, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, магнитофон, верёвка, обручи, картотека дидактических игр, дорожки здоровья, картотека дидактических игр, набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода», 4 большие карточки, 24 маленькие карточки.
Четверг «Витаминный день»
Утренняя гимнастика.
Тема: «Мы здоровые ребята».
Беседа.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Подвижная игра «Затейники».
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Гимнастика после сна.
Тема: «Мы проснулись».
Дидактическая игра «Витамины».
Дидактическая задача: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Просмотр мультфильма «Фиксики» про витамины.
Консультация для родителей.
Тема: «Красивая осанка – залог здоровья».
Материал, оборудование:Картотека подвижных игр, картотека дидактических игр, компьютер, интерактивная доска, большой макет дерева; лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей, большие карты с заданными витаминами, стишком про витамин и пустыми клетками для расположения маленьких карточек; набор маленьких карточек с изображением картинок, относящихся к данному витамину.
Пятница «День Неболеек».
Утренняя гимнастика.
Тема: «Мы здоровые ребята».
Беседа.
Тема: «Как стать Неболейкой».
ОД по образовательной области «Физическое развитие».
Тема: «Ярмарка движений».
Гимнастика после сна.
Тема: «Мы проснулись».
Физкультурный досуг (совместно с родителями).
Тема: «Праздник спорта и здоровья».
Родители принимают участие в физкультурном досуге.
Материал, оборудование:Музыкальный центр, спортивная скамейка, верёвка, кубики, конусы, фишки, флажки, гимнастические палки, мяч, ложка, шарик, мешочки, эстафетные палочки, ленты, «репка», картинки, медальки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, магнитофон, верёвка, обручи, картотека дидактических игр, дорожки здоровья, кукла би – ба – бо – мальчик Вова; микробы – Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с изображением лука и чеснока; картинки по ОБЖ; чай с малиной.
.