Получи документы

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Физкультурно-оздоровительный проект

татьяна костенкова
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Физкультурно-оздоровительный проект

Девиз проекта :

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу

Актуальность.

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам образовательного учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

Публикация «„Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“ Физкультурно-оздоровительный проект» размещена в разделах

Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует. Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми, не решаясь внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Особенности:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

Новизна и оригинальность:

Заключается в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой

и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, лов-кость, гибкость.

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

• Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Образовательная область «Социализация»

• Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

• Обогащать словарь.

Участники проекта :

- дети;

- педагоги;

- родители.

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта : практико – ориентированный.

Формы проведения:

- познавательно – исследовательская деятельность;

- работа с узкими специалистами;

- экскурсии, целевые прогулки;

- беседы;

- игры, развлечения;

- конкурсы;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Планируемый результат:

1. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Повышение уровня физических способностей по разделам «Движение» и

«Дыхание».

3. Снижение заболеваемости.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и

здоровья.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Тематический план.

Дни Тема занятий Вид деятельности и формы работы Работа с родителями

1 неделя. Блок «Я и мое тело».

1. «Сердце своё

сберегу, сам себе я

помогу» Беседы по темам:

«Веселые движения» «Цветок Здоровья» «Чудо-нос»

Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина

«Главное чудо света» («Кровообращение»)

Экран эмоций.

Конструктор тела.

Игра «Можно- нельзя».

Игровой самомассаж «Тело».

Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Чтение: Г. К. Андерсен «Снежная королева».

Игры: «Что ты знаешь о сердце», «Послушай свой организм», «Кровяные пароходики»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными

отделениями», «Аптека»

Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние», «Приятный запах» Анкетирование родителей: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»

Консультация:

«Развитие ребенка и его здоровье»

Консультация

«Берегите сердце, пока

оно бьётся»

2. «Как мы дышим» Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Беседа на тему «Для чего мы дышим»

Чтение «Как медведь трубку курил» С. Михалков,

«Зачем носик малышам» В. Бианки

«Чей нос лучше?»

Дыхательная гимнастика: «Гармошка», «Комары», «Одуванчик», «Ветер», «Петух»

Игра «Узнай по запаху»

КВН «И в шутку и всерьёз»;

Спортивное развлечение «Спортивный огород»;

Консультация «Без дыханья жизни нет».

Практикум: «Дыхательная гимнастика»

Консультация:

«Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

3. «Пищеварительный тракт» Рассматривание иллюстраций в книге

«Ты и твоё тело»

Беседы на темы:

«О профессии повара», «Полезная и вредная пища»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»

Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Дидактическая игра «Сварим суп из овощей»

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет»,

«Столовая», «Семья»

Выставка детских рисунков: «Мое Здоровье»

Консультация «Питание и здоровье дошкольника»

Конкурс рисунков

«Забота о Здоровье в нашей семье»

4. «Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой

«Я – человек»

Беседа на тему: «Следи за своей осанкой»

Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто

«Я расту», Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

Е. Багрян «Маленький спортсмен»

Дидактическая игра «Покажи отгадку»

Художественное творчество (рисование)

«У доброго человека тёплая душа, а у злого холодная».

Консультация

«Как сформировать правильную осанку»

Рекомендации родителям по укреплению здоровья

5. «Волшебная страна – здоровье Беседы: Как сохранить здоровье»,

«Правила безопасной жизни»,

«Кто помогает тебе быть здоровым

Разгадывание кроссворда «Мой организм»

КВН «Если хочешь быть здоровым»

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра «Витаминная Семья», «Отгадай какие привычки полезные, а какие вредные»

Чтение: Э. Мошковская «Приказ», Г. Виеру

«С добрым утром», А. Прокофьев «Вечером»

Театрализованное представление

«Репка на спортивный лад»

Консультация «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Физкультурно-оздоровительный проект
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД