Ирина Лесникова
Физкультурно-познавательный досуг для детей старшей группы «Малые Олимпийские игры» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательный досуг
для детей старшей группы
Цель: Закрепить полученные знания о зимних Олимпийских играх. Совершенствовать двигательные умения детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о символике и ритуалах Олимпийских игр.
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг для детей старшей группы „Малые Олимпийские игры“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать умение работать в команде, физические качества.
Речевые: Расширение словарного запаса: «символ», «ритуал», «континент», «девиз», «талисман».
Воспитательные: Воспитывать интерес к спорту, занятиям физической культурой. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, гордость за российских спортсменов.
Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ведущий метод проведения праздника: соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление спортивного зала: Олимпийский флаг, изображения талисманов Олимпийских игр в Сочи (леопард, медведь и заяц, работы детей на тему «Зимние виды спорта», «Олимпийские игры», фотографии «Зимние виды спорта», флаг Российской Федерации, олимпийский огонь.
Оборудование: Лыжи мягкие (бутафорские, 4 гимнастические палки, конусы, клюшки, шайбы, щетки, сегменты модулей, 2 обруча, 2тонеля для пролезания, коврики гимнастические, автоматы игрушечные, Олимпийский огонь, мультимедийная установка, экран, компьютер (для демонстрации презентации «Олимпийские виды спорта).
Время проведения: 07.04.2014г, вторая половина дня
Длительность: 35 минут
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему зимних Олимпийских игр. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Рисование, лепка, аппликации по теме. Просмотр мультимедийных презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпийские зимние игры в Сочи», разучивание стихотворений на тему зимних Олимпийских игр в Сочи, просмотр трансляций зимних видов спорта в семье.
Ход: Дети входят в зал под гимн Олимпийских игр в Сочи 2014
(муз. и сл. Н. Арутюнова, К. Неканон, садятся на гимнастическую скамейку.
Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы провести в нашем зале малые зимние олимпийские игры. Малые, потому, что наши спортсмены еще ходят в детский сад. А олимпийские, потому что как взрослые олимпийцы стремятся только к победе. Символично, что праздник наш проходит в необычный день - Всемирный день здоровья. А здоровым человек может быть только тогда, когда занимается спортом
Ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех,
Победы вам на финише желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
(Анна Якимчук)
В зал вбегает белый медведь (переодетый воспитатель, смотрит по сторонам).
Мишка:
- Ой, ребята, ничего я не пойму. А куда это я попал? Я возвращался к себе домой за полярный круг, а попал в детский сад. Ну что же, раз вышла вынужденная посадка, давайте будем знакомиться. Я белый медведь вы меня, конечно, узнали? Да, правильно я символ зимней олимпиады. И я с вами хочу поиграть.
Викторина.
1. Ребята, а вы знаете, что такое олимпиада?
Ответы детей
Мишка: Правильно дети, это соревнования в силе, быстроте и ловкости.
2. Как звучит девиз Олимпийских игр?
(«Быстрее, выше, сильнее»)
3. А какие талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (медведь, леопард, зайка) Ведущая: А наши ребята выучили стихотворение о талисманах Олимпиады
Мишка Полюс
На северном полюсе мишка родился.
Он белым-пребелым на свет появился.
Придумала имя медведица-мать.
Сыночка она стала Полюсом звать.
Любил на коньках и на санках кататься,
На лыжах ходить, в океане купаться.
Увлёкся он кёрлингом. Прямо на льдине
Он камень прокатывал посередине.
Его талисманом назначили люди,
Символом праздника, Главным героем.
С леопардом и зайкой стало их трое.
(автор Будник В. А).
4. А еще символы олимпийских игр вы знаете?
Ответы детей
(Олимпийский огонь, который загорается в начале олимпийских игр. По традиции его зажигают в Греции от Солнца и проносят по всей стране, где проходит Олимпиада)
5. А еще символ Олимпийских игр назовите :
(5 колец)
(Эти кольца символизируют единство пяти континентов во время проведения Олимпийских игр : синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия).
Ведущий: Я знаю, что один из ребят выучил стихотворение
«Олимпийские кольца», давайте его послушаем.
Ребенок:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
(Владимир Марахин)
6. В каком городе России проходили 22 зимние Олимпийские игры?
(Сочи)
7. Назовите зимние виды спорта
(биатлон, скелетон, санный спорт, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина, шор-трек, кёрлинг, лыжные гонки, бобслей, фристайл, сноубординг, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
Дети отвечают, ведущий дополняет ответ, не назваными видами спорта.
Демонстрация презентации «Олимпийские виды спорта»
Мишка: Молодцы! Вы много знаете об Олимпиаде. И я хочу вам подарить хоккейную клюшку, лыжи и коньки (вручает ведущей).
Ведущая и ребята благодарят и приглашают Мишку быть почетным гостем на празднике.
Ведущая: Желаем всем наград!
Желаем всем побед!
Пускай сияет всем
Олимпиады свет!
Приглашаем команды спортсменов выйти на старт!
А судить соревнования будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри).
Ведущая:
А теперь послушаем приветствие команд.
Команда «Зайчата»
Девиз: Мы веселые ребята, Олимпийские зайчата,
Любим бегать и скакать, в спорте всех перегонять!
Команда «Медвежата»
Девиз: Мы спортивные ребята
Под названьем «Медвежата»
Спортсмены к соревнованиям готовы
Инструктор по Ф. К: Давайте начнём церемонию открытия Малых Олимпийских игр.
Первая эстафета «Зажги Олимпийский огонь»
Расставляют ориентиры-конусы. Каждой команде дают факел. По сигналу дети с факелами бегут до ориентира змейкой, огибают его, и, возвращаясь, передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Ведущая: Эти стихи, дорогие спортсмены для вас:
Стихи «Эстафета Олимпийского огня»
Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.
Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!
Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
(Елена Инкона)
Ведущий: Олимпийский огонь горит.
Нашу малую Олимпиаду я объявляю открытой!
Ведущий: Продолжаем наши соревнования:
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут снег полоской тонкой,
Не хотят идти домой.
(Лыжи)
Ведущий: И следующий вид спорта это лыжный спорт.
Инструктор по Ф. К: вторая эстафета «Лыжники»
Дети одевают на ноги «мягкие лыжи», берут в руки гимнастические палки и по очереди продвигаются до стойки, берут атрибуты и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику команды.
Музыкально - ритмическая разминка для зрителей и команд
Ведущий: А наши спортсмены продолжают показывать свою силу и ловкость. Послушайте загадку:
Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках
Шайбу этой клюшкой бьет
Кто спортсмена назовет?
Дети: Хоккеист.
Инструктор по Ф. К: третья эстафета «Хоккеисты»
Дети по очереди ведут клюшкой шайбу между стойками, обратно по прямой возвращаются к команде, передают эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята, все очень ловкие и смелые, продолжаем наши соревнования.
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок
Дети: Биатлонист
Инструктор по Ф. К: четвертая эстафета «Биатлон»
Дети по очереди бегут, по ходу пролезают в тоннель, пробегают к гимнастическому коврику, ложатся, стреляют из игрушечного автомата в цель и возвращаются тем же маршрутом обратно, передают эстафету.
Ведущий: Далее новый вид спорта:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень
Что за спорт здесь перед вами?
Дети: керлинг
Инструктор по Ф. К: Команды, готовы к следующей эстафете? Тогда начнем. Дети щетками ведут сегменты модулей вокруг стойки, украшенной большими обручами, возвращаясь передают атрибуты следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы показали свою силу и ловкость, а теперь пока наше жюри подводит итоги мы с вами споем песню «Россия вперед!»
Дети исполняют песню «Россия вперед!»
Ведущий: Слово для объявления победителей предоставляется жюри
(Объявление победителей).
По итогам соревнований медалями и грамотами награждаются победители и призёры. Звучит гимн Российской Федерации.
Круг почета для спортсменов
Мишка: В заключении объявляется праздничный салют из мыльных пузырей, которые затем достаются в подарок всем участникам и зрителям «Малых Олимпийских игр».
https://youtu.be/LwclOzoRD48