Лариса Досова
Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Космическое путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Физкультурно-познавательный досуг
ко Дню космонавтики.
«Космическое путешествие»
для детей старшей группы
Составил: инструктор по физической культуре 1 категории
Досова Лариса Александровна
г. Вуктыл (Республика Коми)
2016г
Цель: Формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики, „Космическое путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять знания о космосе полученные ранее на занятиях в группе, расширять кругозор детей;
• Воспитывать нравственно-волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну;
• Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.).
• Формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой.
• Создать радостное праздничное настроение у детей.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети старшей группы.
Действующие лица: инопланетянин.
Оформление: зал украшен плакатами, растяжка из букв «День Космонавтики».
Предварительная работа:
Беседа о дне космонавтике и первом космонавте; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме «Космос» : «Большая энциклопедия дошкольника»; Детская энциклопедия «Все о Космосе»; «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.
Инвентарь:
Для эстафет: 9 гимнастических палок, 2 обруча; две половинки большого мяча, две пары резиновых перчаток,2 рюкзака; 2 воздушных шарика; 4 коробки из под обуви;2 мяча- хопа; 2 туннеля,2 пирамидки,8 обручей; 2 лестницы, веревка на ней звёзды; 2 веника, 2 совка, комки смятой бумаги. Космические кулоны по количеству детей, эмблемы «луноход», «ракета». Длительность: 50 мин.
Сценарий досуга :
Инструктор:
День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Первый в космос полетел, Человек с земли отважной.
Инструктор: Ребята, а что такое космос?
«Космос»- это бесконечный мир со множеством звёзд и планет.
Как называют людей, летающих в космос?
Дети отвечают.
Да, люди которые летают в космос, называются космонавтами.
Перед тем как отправиться в космос, космонавты готовятся много лет. Космонавты обучаются управлять кораблём с помощью устройства, которое называется пилотажным тренажёром. Космонавты тренируются в огромном бассейне с водой, глубина которого равна 7,6 м. В космосе все предметы плавают в пространстве, человек становится очень лёгким (не имеет веса) такое состояние называется невесомостью, и это очень необычное чувство к которому космонавты привыкают тренируясь под водой. Под водой космонавт обучается ремонтировать искусственный спутник.
Инструктор: А как называется одежда у космонавтов?
Дети отвечают. (космическим скафандром)
Инструктор: Ребята, а кто первый полетел в космос и стал первым космонавтом? Дети отвечают. Инструктор: Правильно, первым космонавтом стал русский человек Юрий Алексеевич Гагарин, который полетел в космос именно 12 апреля 1961г.
Дети читают стихи
1 ребенок:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете, С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2 ребенок:
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
3ребенок:
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Инструктор: А кто из вас уже сейчас хотел бы побывать в космосе на неизведанных планетах? Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Кто там живет? Готовы ли вы отправиться в путь?
А на чем же мы отправимся в космос?
Дети отвечают.
Инструктор: В космос летают на космическом корабле, а корабль в космос уносит ракета. Для того чтобы нам отправиться в космическое путешествие нам нужно построить ракету, да не одну, а две. Вижу у меня готовиться к полёту два экипажа космонавтов «Луноход» и «Ракета». Отправляемся на космодром строить ракету. Дети собираются в разных местах зала.
Эстафета «Ракета»
Каждая команда получает схему построения ракеты из гимнастических палок и обручей. По команде построить ракету.
(9 гимнастических палок,2 обруча)
Инструктор:
Если очень захотеть можно в космос полететь?
Вы готовы на ракете облететь сейчас планету?
Так займите же места и раскроют небеса
Неизведанные дали, где еще мы не бывали.
Инструктор: Экипажи по ракетам (дети командами встают в ракеты). К взлёту готовы? Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,-пуск! Космическая музыка.
Ребята, мы с вами в космосе! Видите как много планет вокруг. Какие планеты вы знаете?
Дети отвечают. (Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
Инструктор: И мы с вами тоже живём на планете, которая называется- (ответы детей) правильно Земля.
Планеты не похожи друг на друга, каждая планета - загадка для ученых. Если взглянуть на вечернее небо, то что там можно увидеть?
Дети отвечают. (луну и звезды)
Инструктор: Луна вращается вокруг Земли точно так же, как Земля вращается вокруг Солнца. Пока Луна является единственной планетой Солнечной системы, на которой побывали люди. Давайте и мы побываем на луне (и погуляем в космосе). Выходим из ракет.
Игра «Луна»
Кружим мы среди планет,
Дети кружатся на месте.
Шлем землянам всем привет.
Выполняют махи руками над головой в стороны.
На Луну мы приземлились,
Выполняют присед.
Очень даже удивились:
Встают и разводят руки в стороны.
Там живет смешной народ,
Шагают на месте.
Ходит задом наперед.
Идут спиной к центру.
А на Марс мы прилетели,
Идут от центра в круг на свои места.
Там чуть пятки не сгорели.
Прыгают с одной ноги на другую.
Пар идет прям из ушей —
Поднимают руки вверх.
Прыгай, братцы, веселей.
Прыгают на месте на двух ногах.
Вот комета пролетает,
Строятся в колонну.
Сесть на хвост нас приглашает.
На комету мы садимся
Идут «змейкой» по залу.
И в комете быстро мчимся.
Бегут в колонне.
Вот рассыпался наш хвост,
Идут по залу врассыпную.
Превратился в тысячу звезд.
Останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду.
Инопланетянин: Залетает. Видит детей. Вижу не опознанных существ, сажусь на посадку. Рассматривает детей. У этих существ много отростков (обследует руки, ноги, волосы)
Инструктор: Здравствуйте, мы Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим больше узнать о космосе. Ребята, а вы узнали кто это? Это же настоящий инопланетянин. Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Меня зовут,Платоша. Мы всегда здесь встречаемся с Лунтиком, играем, он мой самый лучший друг. Я услышал шум и быстро долетел, боялся опоздать. Вы, Лунтика не видели? Дети отвечают. А с кем я теперь буду играть? расстраивается
Инструктор: Платоша, мы очень рады, что тебя встретили. Ты поможешь нам побольше узнать о космосе?
Инопланетянин: Конечно, а вы обещаете со мной поиграть?
Инструктор: Наши ребята любят играть, мы никогда еще не играли в космосе. Для этого надо построиться в две команды. Экипаж «Луноход» и «Ракета» готовы?
Инструктор: Космос смертельно опасен там нет воздуха для дыхания, поэтому вне корабля космонавт, чтобы оставаться в живых, должен носить специальный костюм, который называется космическим скафандром. Эти скафандры подобны космическим кораблям с запасами воздуха и воды. Блестящая прозрачная маска, которая защищает глаза от ослепительного яркого солнечного света, кончики пальцев защитной перчатки сделаны из резины, чтобы космонавт мог лучше чувствовать. Сзади на спине у космонавта такой ящичек. Эта система снабжает космонавта необходимым для дыхания воздухом, там же находится фляга с питьевой водой,идущей прямо ко рту космонавта.
«Космическая прогулка».
(две половинки большого мяча, две пары резиновых перчаток,2 рюкзака)
Наш скафандр: шлем-маска, перчатки, рюкзак там запас воздуха и воды.
По сигналу одевают шлем на голову (половина резинового мяча,космические перчатки (резиновые) и рюкзак.
По команде первый ребёнок для «выхода в космос» надевает скафандр бежит до стойки (спутник) и обратно передает скафандр следующему.
Инопланетянин: Здорово! Вы знаете, что в космосе все предметы плавают в пространстве, человек становится очень лёгким (не имеет веса) и такое состояние называется невесомостью.
«Тренировка в невесомости».
(2 воздушных шарика)
Воздушный шарик необходимо отбивать рукой до конуса и обратно, не дать ему коснуться пола.
Инопланетянин: А хотите побегать в моих лунотопах
Эстафета «Лунотопы».
(4 коробки из под обуви)
Первый игрок одевают «лунотопы» на ноги (коробки из под обуви) и проходят до конуса и возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Инструктор: «Космос»- это бесконечный мир со множеством звёзд и планет. Мы уже вспоминали название планет, пока летели в ракете.
Каждая планета загадка для ученных. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на неё, нужно хорошо прыгать, чтоб не обжечь ноги. Нам нужны космические прыгунки.
Эстафета «Прыжки на Юпитере»
Прыжки на мячах-фитболах до ориентира и обратно.
Инопланетянин: Есть такая планета – Сатурн. Вокруг него вращается множество колец из обломков камней и льда. Сатурн очень лёгкий. Есть такое выражение –«Кольца Сатурна»
Эстафета «Кольца Сатурна».
(2 туннеля,2 пирамидки,8 обручей)
По команде первый игрок пролезает в туннель, прыгает из обруча в обруч, добегает до пирамидки, собирает один элемент и возвращается в команду. Передает эстафету следующему. Каждый игрок собирает один элемент пирамидки. Если элемент пирамидки подобран неверно, то следующий игрок должен все переделать за предыдущего и потом собрать свой элемент. Побеждает та команда, которая соберет пирамидку быстрее.
Инструктор: Отгадайте загадку:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать (звезды)
Инструктор: В космосе очень много звезд. Что такое звезды? Если спросят вас. Отвечайте смело: Раскаленный газ!
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Эстафета «Достань Звезду»
(2 лестницы, веревка на ней звёзды)
По сигналу проползти на четвереньках по «лунной лестнице»(лежащей на полу, добежать до натянутой вверху веревки (на ней висят звезды) подпрыгивая вверх сорвать звезду и вернуться обратно, передать эстафету следующему. Выигрывает команда первая выполнившая задание. Закончив задание помахать звездами.
Инструктор: В космосе, как и на земле есть проблема загрязнения его и космическим мусором. Космический мусор, это все предметы (объекты) в космосе, которые уже неисправны, не работают и никогда больше не смогут принести пользы и являющиеся опасными не только для космоса,но и для жизни на Земле. Давайте поможем и освободим космос от мусора.
Эстафета «Уберем космический мусор»
(2 веника, 2 совка, 2 ведерка, комки смятой бумаги)
На полу в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т. д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету (мусор двух цветов). Возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.
Инопланетянин: Как стало чисто в космосе.
Огромное вам спасибо, Земляне!
Инструктор: Ребята,к сожалению наше фантастическое путешествие подошло к концу, заканчивается воздух в наших баллонах. Нам пора возвращаться. Мы хорошо повеселились, поиграли и познакомились с Платошей. (Обращается к инопланетянину) Спасибо, Платоша, что ты нам помог больше узнать о космосе, теперь ждём тебя на нашей планете.
Инопланетянин: Напомните название своей планеты. Дети отвечают.
А как же мы встретимся (задумывается). Точно, я подарю вам космические кулоны (показывает у себя на кулон висящий на шее). Когда я приземлюсь на вашу планету, я обязательно вас найду по сигналам вашего космического кулона. Здорово я придумал. Раздаёт кулоны детям.
Инопланетянин: Я очень рад,что на планете Земля у меня появились друзья. Всем, всем расскажу в космосе. Слышу сигнал с планеты Плутон, мне тоже пора. До свидания, земляне! машет рукой и убегает
Инструктор: Нам пора возвращаться!
Прошу космонавтов-путешественников занять свои места, пристегнуть ремни, как хочется домой (дети встают на скамейки – ракеты). Скорей, скорей ракета неси нас до земли. Вот вдали появилась наша планета Земля. Она становится всё ближе и ближе. Вот она красавица с голубыми морями и зелёными лесами.
До земли осталось 5 метров, 4, 3, 2, 1. 0.
Инструктор: Мы возвратились на землю домой.
ну вот, ребята, мы с вами в д/ саду. Понравилось вам наше путешествие?
Используемая литература и ресурсы:
1. Инструктор по физической культуре №3/2014; №3/2011
2. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. -М. : Издательство «Скрипторий 2003»,2010.-216 с.
3. Интернет ресурсы.