Марина Коркина
Физкультурно-спортивный досуг «Секреты богатырского здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-спортивный досуг : «Секреты богатырского здоровья»
Старшая группа
Основная образовательная область: физическая культура
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, музыка, познание
Образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
Публикация «Физкультурно-спортивный досуг „Секреты богатырского здоровья“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Беседа с детьми «Для чего нам нужна зарядка?»
3. Беседа с детьми «Что такое организм человека?»
4. Беседа с детьми о пользе витаминов и виды витаминов.
5. Совершенствование двигательных навыков посредством подвижных игр и эстафет на занятиях.
Цель:
• Сформировать культуру ЗОЖ, создавать положительных эмоций в коллективе;
Задачи:
1. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
2. Закрепление представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям);
3. Обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развитие внимания, памяти, воображения;
4. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
5. Развитие предпосылок логического мышления;
6. Развитие выносливости, быстроты;
7. Укрепление мышечного корсета;
8. Совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников, преодоление двигательного автоматизма;
9. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки;
Используемая литература:
1. Занятия физической культурой в ДОУ - Горькова Л. Г., Обухова Л. А.
2. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет – Пензулаева Л. И.
3. Методика физического воспитания – Степаненкова Э.
4. Методика физического воспитания детей - Глазырина Л. Д. ,Овсянкин В. А.
5. Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ – Крусева Т. О.
6. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – Пензулаева Л. И.
7. Быть здоровыми хотим – Картушина М. Ю.
8. Путешествие в страну игр – Козак О. Н.
Оборудование: картинки с изображением учебных принадлежностей и предметов личной гигиены, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, 6 обручей, 4 кегли, две пары калош, 2 туннеля, мелодия «Часики» из м/ф «Фиксики»
Действующие лица:
Ведущий (инструктор по физкультуре)
Пилюлькин (воспитатель)
Ход досуга.
Подготовительная часть:
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Перед началом наших соревнований проведём разминку. Встанем все в круг.
(дети встают в круг)
Инструктор: На месте дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Раз, два, на месте стой!
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем, будет прок!
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Ведущий: Отлично выполнили зарядку.
Инструктор: Я получил письмо от моего друга – доктора Пилюлькина из цветочного города. Доктор не стал, бы беспокоить меня по пустякам. Значит, в цветочном городе произошло что-то ужасное. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да, очень хотим!
Инструктор: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда давайте прочитаем письмо вместе с вами. (Достаёт письмо с обращением доктора Пилюлькина).
«Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Она не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, руках и ногах, насморк, кашель и высокая температура. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто невыносимыми, другие - ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызёт ногти, ковыряется в носу, не следит за своим внешним видом. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Спешите! Доктор Пилюлькин».
Инструктор: Да, дело серьёзное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне. Ведь жизнь – это движение, а движение – это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживёшь дольше». (Произносят хором.) Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело… Каким?
Дети: Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым.
Инструктор: Молодцы! Правильно! Вы пришли сюда не просто так – вам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за тремя замками спрятан главный секрет здоровья. Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо три ключа. Вы их получите, если сумеете преодолеть препятствия повышенной сложности. Времени у нас очень мало. Итак, в путь, друзья!
Основная часть:
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наше путешествие! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. А за каждое задание вы будете получать ключ от сундука в котором спрятан секрет здоровья.
Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети: Утром мы встаём, умываемся, чистим зубы, причёсываемся….
Инструктор: Всё это вместе называется – личная гигиена, и наш первый шаг к препятствию будет эстафета.
Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом, друг мой, всегда,
Чтоб в жизни тебя не постигла беда.
Эстафета «Умывание»
На столах у каждой команды расположены картинки с изображением учебных принадлежностей и предметов личной гигиены. Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.
Инструктор: Что ж, с этим заданием вы справились. За правильное выполнение я вручаю вам ключ.
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
(под мелодию «Часики» из м/ф «Фиксики» входит доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин: Горе мне, горе. Несчастный я доктор! У меня большое горе…
Инструктор: Что случилось, уважаемый доктор Пилюлькин?
Доктор Пилюлькин: Я рад приветствовать вас в Витаминландии. У меня действительно случилась большая беда, и только вы сможете помочь мне. Ребята, вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?
Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда_
Будем мы здоровы?
«Выбери полезный фрукт»
У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты и по одному носят (собирают) в свою корзину.
Инструктор: Молодцы, ребята! За это состязание вы получаете второй ключ от сундука.
Доктор Пилюлькин: Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдёмте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно оттуда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Я догадался, кто может издавать эти странные звуки. Это (таинственным голосом) микробы. Поможете мне найти и обезвредить их? В этом деле нам поможет зарядка «Зверобика».
Инструктор:
Если у вас всё в порядке,
Начинам мы зарядку.
Но зарядку не простую,
А «Зверобику».
Инструктор: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.
Песня- танец «Зверобика».
Инструктор:
-Ребята, кроме умывания и зарядки, что нам еще поможет сохранить здоровье?
Дети: Еще нам помогает сохранять здоровье закаливание, прогулки, игры.
Инструктор: Правильно! Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими, особенно весной! Наш следующий конкурс «Галоши».
«Галоши»
Первые участники одевают галоши, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают галоши следующему.
Инструктор: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Доктор Пилюлькин: - Я знаю, вы идете на поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. Дает третий ключ.
Инструктор: Перед нами последнее испытание – «Тропа здоровья»
Доктор Пилюлькин: Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?
Инструктор: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?
Доктор Пилюлькин: Конкурс загадок.
«Отгадай загадки»
Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стену – он не стонет,
Будешь об пол ты кидать,
Станет кверху подлетать.
(Мяч)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду.
Только не карандашами
А блестящими…. (Коньками)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…. (велосипед) .
Тропа здоровья.
Дети поточно проходят полосу препятствий.
I этап – пробежать «змейкой» до обозначения
II этап – «тоннель»
III этап – прыжки из обруча в обруч
Инструктор: Дорогие мои! Я очень рад видеть вас всех на поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья. Сколько ключей собрали?
Дети: Три!
Инструктор: Значит, мы сможем открыть заветный сундук, узнать важный секрет здоровья и помочь коротышкам из Цветочного города.
(Под музыку … дети подходят к сундуку и торжественно открывают его. Доктор Пилюлькин заглядывает в сундук и достаёт цветок здоровья.)
Инструктор: Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать?
Дети: Да!
( Инструктор читает детям советы: Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по-доброму относиться к окружающим, есть фрукты и овощи, здороваться, говорить вежливые слова и т. д.)
Доктор Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Возьмите цветок здоровья себе, чтобы никогда не болеть. Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! Я здоровье берегу, сам себе я помогу. И друзьям помогу! Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по тропе здоровья. До свидания!