Белякова Надежда Михайловна
Физкультурно-экологическое развлечение «Юные эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил пожарной безопасности;
2. Формировать практические умения и навыки в природоохранной деятельности.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. Развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение „Юные эколята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
1. Воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире.
Умница: Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы – юные экологи. Экологи – это те люди, которые изучают природу, берегут ее, заботятся о животных. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь.
Сейчас мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.
Хочу вас в гости в лесное царство пригласить.
В этом царстве есть звери и птицы,
Растут там деревья и травы, грибы и цветы,
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Я знаю заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Умница произносит слова, дети делают движения и произносят слова вместе с воспитателем. Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Умница: Здравствуй лес, Здравствуй лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
Ребята, посмотрите, да тут норка
Кто же в норке той живет?
Ну –ка, дружно все ребятки
Отгадайте –ка загадку!
Загадка:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Выходит Тихоня
Тихоня: Кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу!
Умница: Это мы Тихоня, дети!
Тихоня: Что вы здесь делаете? Зачем вы в мой лес пожаловали?
Умница: Мы в гости пришли, погулять, поиграть, отдохнуть.
Тихоня: Знаю я, как вы гуляете, как отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес! Ведь в лесу у меня дружат все: птицы, цветы и зверье. Очень богатое царство мое!
Умница: Ты ошибаешься, Тихоня, среди наших детей ты, наоборот, найдешь себе помощников.
У нас даже девиз есть (все вместе) :
Мы эколята-дошколята,
Очень дружные ребята.
И танцуем и поём,
И природу бережём!
Тихоня: Ладно, убедили, пущу вас в лес. Только вот ребята, помощь ваша нужна! Беда у нас в лесу!Шалун бедокурит! Поможете нам, лесным жителям? (Ответы детей.) Ну а потом весело отдохнем на лесной полянке.
Тихоня:
Быстро все закройте глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
Мы ногой два раза топнем.
Громко все в ладоши хлопнем.
Раз, два, три
Ну-ка глазки разомкни!
Шалун в это время раскидывает газеты (мусорит)
Тихоня: Так-так-так, непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же это натворил? Вы мне поможет собрать все это в мешки?
Игра «Собери мусор» Дети собирают мусор в пакеты. Младшие группы – в один мешок. А средние группы – отделяют бумагу и пластик.
Тихоня: Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти от мусора. Идем дальше гулять?
Тихоня: Ой, кажется дымом пахнет? По-моему, кто-то костер оставил в лесу. А костер в лесу опасен! Может случиться пожар.
Надо его срочно потушить!
– А чем можно потушить пожар?
– А где в лесу взять воду?
– А ручеек далеко! Как воду носить?
Игра «Потуши костер» Дети младшей группы бегут с ведерком до костра и имитируют тушение костра, переворачивая ведро. Дети среднего возраста оббегают фишки, затем тушат костер, по прямой возвращаются в колонну и передают ведро другому ребенку.
Тихоня: Какие все ребята молодцы! Спасли лес от пожара!
Продолжаем нашу прогулку. А сейчас я вам хочу загадки загадать про лесных жителей. Отгадаете? (загадывает загадки…. в это время педагог на полу раскидывает муляжи грибов и листья)
Загадки про диких животных.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(бобры)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это.
(лось)
Тихоня: Ребята, берите корзинки, и пойдем в лес за грибами. Ой, а как же я их собирать буду. Тут и грибы и листья! Помогите мне все собрать в разные,корзинки.
Игра «Собери грибы и листочки» Дети младшего возраста собирает только грибы. Дети среднего возраста собирают все в разные корзинки.
Тихоня: Ой, спасибо вам ребята, помогли мне собрать и грибы, и ягоды, и полянку от листьев убрали.
Но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Ёлочка шишки потеряла. Помогите Ёлочке шишки найти и собрать их в корзинку.
Игра: «Перенеси шишки через болото» Дети младшей группы, взяв 1 шишку, бегут до корзинки, кладут шишку и возвращаются в колонну. Дети среднего возраста, с шишкой в руках перепрыгивают по кочкам (обручи, кладут шишку в корзину, возвращаются назад, в колонну.
Умница: Давайте, ребята, поможем Ёлочке.
Ё лочка: Какие вы ребята, молодцы! Я вам благодарна.
Умница: Молодцы, друзья, хорошо помогли ёжику.
Тихоня: Справились вы, ребята, со всеми заданиями. Помогли лес от пожара спасти, и мусор весь убрали, и помогли грибы собрать! Спасибо вам большое! Молодцы! Я очень рад, что вы ко мне пришли!
Умница: Спасибо тебе Тихоня, что ты нас в лесу принял, прогулялся с нами. Очень рады мы, что смогли помочь тебе! Очень мы любим лес! И беречь его будем всегда! Лес – это наш зеленый друг.
Тихоня: Всех ребят посвящаем в юные натуралисты и вручаем им удостоверение Эколёнка. (Умница одевает медальки детям)
Умница: Ну вот, наша с вами встреча подошла к концу. Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? (Ответы детей)
Ну, тогда, давайте скажем Тихоне спасибо и до свидания!