Папки-передвижки

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Светлана Губанова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;

воспитывать волевые качества;

поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.

Оборудование:

Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Олимпийцы“» размещена в разделах

игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;

две (три) пластмассовые клюшки;

шайбы по количеству игроков;

две (три) корзины;

фишки;

эмблемы для участников команд;

маска Белого медведя;

гимнастическая скамейка;

Предварительная работа:

беседы на темы: «Что такое олимпиада, «Зимние виды спорта»;

просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте https://talisman.sochi2014.com);

рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;

обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);

дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т. д.

Ход развлечения.

Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта», проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.

В это году зимние олимпийские игры пройдут в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?

Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.

Дети:

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Ходят по кругу.

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай!

Приседают.

Раз — прыжок!

Два — прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.

Носиком сейчас вдохнем.

«У – у – у.» – скажем все потом.

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у.»

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Воспитатель: Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) А Белый мишка больше всего люблю хоккей! Хотите стать хоккеистами? Хоккеисты тренируются не только в зале и на льду, но и на улице. И не только зимой, но и весной, и осенью и летом. Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами вышли на тренировку.

Хороводная игра «Вышел мишка на лужок» Р. Кауке

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мишка хлопает в ладоши —

Он у нас такой хороший,

С мишкой хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

Дети останавливаются. Хлопают в ладоши.

А теперь — замри!

Берут друг друга за руки и «замирают».

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мишка бегает, как ветер —

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

Бегут в среднем темпе друг за другом по кругу.

А теперь — замри!

Берут друг друга за руки и «замирают».

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мишка ползает проворно —

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

Дети встают на «четвереньки», ползут друг за другом по кругу.

А теперь — замри!

Берут друг друга за руки и «замирают».

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мишка весело хохочет —

Он у нас такой хороший!

Смейтесь с мишкою, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

Дети смеются.

А теперь — замри!

Берут друг друга за руки и «замирают».

Воспитатель: Прежде чем выйти на лед все хоккеисты разминаются и тренируются в зале. Для того чтобы хорошо играть в хоккей спортсменам нужны сильные, быстрые ноги. Мишка, посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят. Поиграй с нами.

Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».

Воспитатель: Еще хоккеистам нужны сильные руки.

Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает.

Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.

Буду гири опускать.

Опускают руки вниз и расслабляют их.

Воспитатель: Хоккей – командная игра. И каждый игрок отвечает не только за себя, но и за свою команду. Сейчас мы тоже разделимся на команды и проверим, как вы умеете играть в команде. (Дети делятся на две или три команды в соответствии с эмблемами на футболках)

Эстафета с шайбой (звучит песня А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»).

На одной стороне зала ставятся две (три) корзины. На другой стороне – дети. Дети делятся на две (три) команды. У каждого ребенка в руках «шайба». По сигналу первый ребенок от каждой команды бежит к корзине кладет в нее шайбу и возвращается к команде. Передает эстафету следующему участнику, коснувшись его за плечо, и встает в конец колонны. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Воспитатель: Очень важно для хоккеиста – уметь забивать шайбу в ворота.

Соревнование «Забей шайбу» (звучит песня О. Газманова «Хоккей»).

На одном конце зала двое (трое) «ворот», дети делятся на две (три) команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек.

Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих хоккеистов.

Эстафета «Перепрыгни через скамейку с упором на руки».

Команды детей стоят на одной стороне площадки. На середине стоят скамейки. Первый игрок каждой команды подбегает к скамейке берется руками за ее края, перепрыгивает, отталкиваясь двумя ногами, не отпуская рук, добегает до противоположного края площадки. В это время второй ребенок начинает выполнять задание и т. д. Побеждает та команда, которая первая правильно выполнит задание.

Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.

Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов-хоккеистов медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)

Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи, готовиться к зимней олимпиаде.

Воспитатель: Давайте на прощание поиграем еще в одну игру.

Финская народная ритмическая игра «Медведь»

Белый мишка лапой топ,

Лапой топ, лапой топ.

И другою лапой топ,

Топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!

Топают сначала одной ногой, затем другой половинными длительностями.

Белый мишка лапой хлоп,

Лапой хлоп, лапой хлоп.

Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши четвертями.

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Белый мишка по коленкам

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!

Ударяют ладонями по коленям четвертями в более подвижном темпе.

Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») Дети идут строем по залу и выходят из него.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья»Фотоотчет спортивного праздника «Мама и я — спортивная семья» 7 ноября 2013 года во второй младшей группе прошел спортивный праздник «Мама и я — спортивная семья» Цель: Повышение интереса к физической.

Конспект физкультурного занятия «Встреча с Олимпийским мишкой» Конспект физкультурного занятия в средней группе Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД