Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»

Татьяна Николаевна Козлова
Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной группы

«Спортландия»

Составила: Козлова Татьяна Николаевна

воспитатель МБДОУ № 24 г. Ростов-на-Дону

Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»

Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки бега.

2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

3. Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

4. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Музыкальный центр, эстафетная палочка-2 шт., 2 больших мяча

(или воздушных шара, буквы, 2-е гимнастических палки, 4- обруча, стаканчики- 10 шт., воздушные шары- 20 шт., дипломы и медали для всех членов команды, эмблемы.

Ход мероприятия.

Ведущая: Внимание, Внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на спортивный праздник «Спортландия».

- Ребята, а вы знаете, что такое спорт? (спорт – это занятия физическими упражнениями, спортивные тренировки, желание достигнуть высоких результатов, спортивные победы).

- А какие виды спорта вы знаете?

(волейбол, баскетбол, футбол, теннис, легкая атлетика, бокс, велоспорт, биатлон, плавание, синхронное плавание, гимнастика, различные виды борьбы)

Сегодня вы все будите спортсменами и будите бороться за честь своей команды. Будите стараться быстрее пробежать, дальше прыгнуть.

Нам всем интересно посмотреть, какие вы ловкие, смелые, выносливые и дружные.

Соревнуются две команды:

1-я Команда - «Колокольчики»

2-я команда - «Непоседы»

(Команды под музыку входят на площадку и становятся в указанном месте)

Приветствие команд:

Команда «Колокольчики» - Мы — команда «Колокольчик»

Не умеем мы скучать,

С нами вы посостязайтесь,

Рискуете проиграть!

Команда «Звезды» - Весь мир у нас в руках,

Мы Звезды континентов.

Разобьем мы в пух и прах

Всех наших конкурентов!

!

Ведущая: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться!

Разминка: Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Ведущая: Ну, а теперь начинаем наши соревнования.

Эстафета 1. «Передай эстафетную палочку» - участвуют все члены команд.

По сигналу первый участник команды должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

(Подведение итогов)

Эстафета 2. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч (или воздушный шарик) между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

(подведение итогов)

Эстафета 3. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее».

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

(подведение итогов)

Эстафета 4. «Передай мяч»

Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончила игру первой.

(подведение итогов)

Ведущая: А сейчас ребята проверим, кто из вас быстрее всех отгадывает загадки.

(Команды присаживаются на стульчики)

1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова- мчится вскачь,

Отгадайте, это….

(Мяч)

2. Я скачу, скачу, скачу,

В руках веревочку верчу.

Как же мне ее назвать?

Кто мне может подсказать?

(Скакалка)

3. Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой…

(Велосипед)

4. Ноги в них быстры и ловки.

Это спортивные.

(Кроссовки)

5. Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в.

(Баскетбол)

6. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

Ведущая: Молодцы ребята, все загадки дружно отгадали. А теперь продолжим наши соревнования.

Эстафета 5. «Бег с препятствиями»

На расстоянии 6-8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде игроки стоящий в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей команде, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(подведение итогов)

Эстафета 6. «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы их 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом не покадая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до отметки. Назад возвращаются назад к команде и передают обручи следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча- можно «утонуть».

(подведение итогов)

Эстафета 7. «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

(подведение итогов)

Эстафета 8. «Бег с заданиями»

По команде первый участник команды добегает до ориентира берет первую букву слова «Спорт» и выкладывает ее. Возвращается обратно. Все участники по очереди выкладывают следующую букву и т. д. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Ведущая: - Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.

Сейчас вы все получите маленькие призы за участие в эстафетах.

(вручаются дипломы, медали каждому участнику и на группы спортивное игровое оборудование для прогулки).

- До свидания ребята! До новых встреч!

В заключении проводится любая подвижная игра или танец «Мы маленькие звезды», «Танец утят», «Буги- Буги».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Смотр пожарных команд» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: 1. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. 2. Познакомить детей с элементами пожарной экиперовки.

«Привет, Спортландия». Развлечение для детей старшей группы. Конспект развлечения игра-соревнование «Привет, Спортландия». Цель: приобщение детей к физической культуре, повышение их двигательной активности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 11:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...