Тамаева Зарина
Физкультурное развлечение с дошкольниками 6–7 лет «Письма дядюшки Ау»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения : территория детского сада, спортивная площадка.
Время проведения: начало июня, первая половина дня.
Цель : оздоровление детей.
Задачи:
-формировать интерес к занятиям физической культурой и туризмом;
-закреплять навыки бережного отношения к природе;
Публикация «Физкультурное развлечение с дошкольниками 6–7 лет „Письма дядюшки Ау“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-формировать простейшие туристические умения: движение группы на маршруте, преодоление естественных препятствий.
-способствовать формированию дружеских отношений;
-закрепить формирование образа дядюшки АУ.
Инвентарь, снаряжение, методическое обеспечение:
-письма;
-рюкзачки;
-палатка, бревно, шнуры, клеёнка для организации приема пищи детей;
-мелкий раздаточный материал, бросовый природный материал.
Содержание маршрута: сбор на центральной площадке детского сада.
Движение группы по кругу территории детского сада. Остановка на станциях с заданиями. Прибытие на поляну. Организация игровой деятельности. Прием пищи. Возвращение на центральную площадку детского сада.
Продолжительность: движение до поляны- 20-25 мин. ; пребывание на поляне – 20мин. ;водвращение к началу маршрута- 3 мин.
Известно, что детям дошкольного возраста для освоения социального опыта необходим понятный им образец поведения. С этой целью мной был выбран невидимый сказочный персонаж- любящий природу и все живое на земле. Его имя дядюшка АУ. Именно он будет сохранять единство сюжета, строить модели действительности, через которые дети будут узнавать о предстоящей двигательной и познавательной деятельности.
После завтрака, дети выходят на центральную площадку детского сада, их встречает инструктор п о физической культуре с конвертом в руках. (далее- Физ. руководитель:).
Физ. руководитель: : здравствуйте, ребята! Утром я встретила Сороку. А, вы, знаете как выглядит Сорока? Может мне кто то из вас описать ее? (ответы детей). У меня есть фотографии птиц, найдите среди них Сороку. (рассматривание картинок птиц, сравнивание описание детей Сороки и фото). Она передала мне письмо для вас от дядюшки АУ. Он приглашает вас в гости. Вам хотелось бы побывать у него в гостях? (ответы детей)
Физ. руководитель: : дорога нам предстоит дальняя и нам нужно тщательно к ней подготовиться.
- Что нам с собой необходимо взять отправляясь в поход? (ответы детей).
1. Собираем рюкзаки в поход.
- что необходимо в походе, чтоб не заблудиться?
(ответы детей).
- у нас с вами нет карты, но дядюшка АУ,
оставил нам подсказки по пути нашего следования.
Готовы отправиться в путь? (ответы детей).
Перестраиваемся в колонну. Впереди – направляющий, это сильный турист: он не убегает вперед, а двигается со скоростью менее подготовленного путешественника. Последний человек замыкает колонну. Это тоже ответственное место в походном строю. Замыкающий следит за тем, чтобы никто не отставал и не потерялся.
Отправляемся в путь. (проговариваем речёвку)
Командир: Кто шагает дружно вряд?
Все: Туристический отряд!
Командир: Одолеет кто дорогу?
Все: Кто всегда шагает в ногу.
Командир: Не, а если вдруг беда?
Все: Не сдадимся никогда!
Командир: Если вдруг комар укусит?
Все: Никогда турист не струсит!
Командир: Ну, а если вдруг медведь?
Все: Вместе будем песни петь!
Командир: Ветер в реку вас угонит?
Все: Выпьем реку, не потонем!
Командир: Смерч вас на небо забросит?
Все: Так зайдем мы к солнцу в гости!
Командир: Не вернетесь же, сгорите!
Все: Нет уж, дудки! И не ждите!
Перед нами первое препятствие. Сильный ветер повалил сухие деревья. Другого пути у нас нет, нужно пролезть через них. (мальчики, при необходимости, оказывают поддержку девочкам)
Посмотрите, какую красивую паутину сплел паучек. А там конверт для нас. Подскажите мне, пауки плетут паутину для того чтобы получать и передавать почту? (ответы детей).
Физ. руководитель: : Ребята, в этом письме, дядюшка АУ просит насобирать ему шишек для его подружки- Белочки. Кто знает для чего Белочке – шишки? (ответы детей). На каком дереве растут шишки? (ответы детей). Как этот лес называется? (ответы детей).
Давай те разделимся на две команды. Каждой команде по мешочку для шишек. Задание: чья команда насобирает больше шишек за 30 сек. Время пошло. (дети собирают шишки опавшие на землю). Время вышло. Стоп!
Как мы с вами узнаем чья команда собрала больше шишек? (можно взвесить, но у нас нет весов; (посчитать) считаем. Молодцы! Белочка будет рада вашим гостинцам.
Отправляемся дальше по указанному пути- дедушкой АУ.
Инструктор: давайте, чтобы дорога не была для нас скучной, мы поиграем:
Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг, от друга образуя тоннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встает впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
-На нашем пути кустарник. Осторожно пробираемся через него.
- Мостик через речку.
Физ. руководитель: а, вот и любимая полянка дядюшки АУ.
Детей встречает дядюшка АУ. (Радуются встрече).
Дядюшка АУ загадывает детям загадки, показывает, как безопасно разложить костер.
Дядюшка АУ благодарит детей за то, что они пришли к нему в гости и читает стишок:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!»
Обещаем беречь природу, прощаемся и уходим.