Получи документы

Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке

Нина матрина
Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия

«Путешествие в сказку»

Выполнил: воспитатель Матрина Н. В.

2016 г.

Цель: Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Публикация «Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке» размещена в разделах

- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Педагог. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки, Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Педагог. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть.

Педагог.

Построение в шеренгу.

ходьба по кругу

Педагог. (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Педагог.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Педагог.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Педагог.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Педагог.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Педагог.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Педагог.

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Педагог.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Педагог.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Педагог.

(Бег на выносливость, с остановкой).

….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Педагог.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Педагог. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

Педагог. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Педагог. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Педагог. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

- построение в круг

- Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

упражнения для глаз (10 раз).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – зажмуриться

- на 2 - открыть глаза

Упражнения для шейного позвонка (10 раз) :

«Наклоны головы»

и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 - голова вперед

- на 2 – и. п.

2. Упражнения для рук и плечевого пояса

1. Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и. п.

3. Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 - и. п.

4. Упражнения из положения, сидя и лежа.

1.«Буратино» (5 раз)

и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

- поочередные наклоны к правой, левой ноге

2. «Велосипед» (10 раз)

и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

- круговые движения ногами

3. «Ножницы» (7 раз)

и. п. – лежа на спине, руки за голову.

- поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

4. «Ванька-встанька» (6 раз)

и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

- на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

- на 2 – и. п.

5. Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

- на 2-х ногах

- на одной

- вправо-влево

- вперед-назад

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

- на 1 – вдох через нос

- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Педагог. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

Сначала нужно насыпать муки на стол

взяли кувшин, налили молоко

соль, сахар, яйцо, ваниль

замесили тесто и колобка слепили

в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Педагог. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

- Червяк

- Лев – сед вывалив язык.

- Змея

- Рыбка

ОВД

ползание по-пластунски по скамье

прыжки из обруча в обруч

кувырок через голову

построение в круг.

Педагог. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Педагог. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Педагог. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Педагог. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Педагог. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч

Публикации по теме:

«По деревне я пройду всех животных навещу». Занятие по закреплению знаний детей на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированное физкультурное занятие «Сундучок здоровья» Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: • научить детей заботиться о своем здоровье; • развивать желание беречь свое.

Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья» Конспект физкультурного занятия в средней группе воспитатель : Муркина О. В. Дата проведения: 15/03/2017 Место проведения: зал Время проведения:.

Физкультурное занятие (средняя группа) Физкультурное занятие (средняя группа) Цель: Задачи: -Развивать быстроту движений; - Упражнять в быстроте реакции. Ход занятия: 1часть.

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группеФизкультурное занятие в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познание» Направление: физическая культура Тема: «Воспитание.

Физкультурное занятие в средней группеФизкультурное занятие в средней группе ксана Рабец руководитель физического воспитания физкультурное занятие «Лесные приключения» в средней группе Задачи: Закреплять умение.

Физкультурное занятие в старшей группе «Мы космонавты» Задачи: 1. Учить в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 2. упражнять в энергичном отталкивании в прыжках на двух.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Нетрадиционное физкультурное занятие «Моряки лихие» Основные задачи. Развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях. Оснащение.

Сюжетное физкультурное занятие «Птички» Сюжетное физкультурное занятие. «Птички».Программное содержание: • Формировать знания о зимующих птицах. Закрепить знания о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие по закреплению ползания на скамейке» (включая файлы) размещена пользователем Нина матрина (УИ 1144785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД