Елена Ермакова
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования.
(для детей средней группы)
Задачи
Оздоровительные:
- содействовать укреплению мышц стопы;
- обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
Образовательные:
- формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; метания в движущуюся цель облегченных предметов в игре «Снежки»; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопками и без;
Публикация «Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений;
- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Материалы: бумажные салфетки для каждого ребенка, веревка длиной 5 м.
1 часть
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Правильно, это снег. А я вам принесла предмет, который тоже чем-то напоминает снег. Это такие салфетки. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с таким интересным предметом мы будем заниматься. Возьмите каждый по одной салфетке и подбросьте ее, посмотрите, как она плавно опускается (2-3 раза). А теперь пусть эти салфетки лежат на полу, а мы с вами пойдем по ним, как по снегу.
Далее следуют упражнения.
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носочках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы.
Игровое упражнение «Танцующие мишки» : стоя на внешней стороне стопы, поднять правую ногу вперед, поставить ее, затем левую.
Игровое упражнение «Покачаемся» : стоя, ноги вместе, встать на носочки одновременно обеими ногами, затем перекатиться на пятки.
Бег со сменой направления: игровое упражнение «Ветер».
Бег врассыпную, с последующим нахождением своего места при ходьбе в колонне по одному.
Дети расходятся врассыпную по всему залу и находят свободное место.
2 часть
Упражнения с бумажными салфетками:
- положи развернутую салфетку на ладонь и сдуй ее (5-6 раз);
- положи салфетку на ладонь, подбрось ее и поймай (7 раз);
- сидя, руки в упоре сзади. Пальцами одной ноги поднять салфетку с пола, помахать ею и подбросить вверх, затем другой ногой (4-6 раз каждой ногой);
- сидя, руки в упоре сзади, пальцами ноги поднять салфетку и переложить в другую ногу (4-6 раз каждой ногой);
- стоя, взять салфетку пальцами ноги и попрыгать на одной ноге, затем поменять ногу (4-6 раз каждой ногой).
Инструктор. А теперь вы придумайте любое упражнение с салфеткой, а мы все попробуем его выполнить.
Дети предлагают.
Скажите, а из снега что можно сделать?
Дети отвечают.
А я предлагаю сделать снежные комочки.
Игровое упражнение «Сдуй комочек с ладони» (4-5 раз).
Подбрасывание комочка вверх и его ловля (6-7 раз).
Подбрасывание комочка вверх с хлопком перед собой и его ловля (5-6 раз).
Игра «Снежки» : зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят мальчики, с другой – девочки. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму – игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та сторона и выиграла (3-4 раза).
3 часть
Игра малой подвижности «Передай салфетку». Дети садятся по кругу, берут салфетку ногами и передают ее друг другу по кругу. Вариант: можно пустить две, три салфетки (2 мин).
Носовая дыхательная гимнастика:
- плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30-60 с;
- плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение;
- плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течении 30-60 с;
- повторить первое упражнение.