МААМ-картинки

Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания (4 фото)

Марина Асташина
Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)

В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Публикация «Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания» размещена в разделах

Поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него

необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

С 2016 года в нашем МДОУ детский сад № 23 "Радость" стартовал проект: «Радость» - территория здоровья». Концептуальной основой проекта является - здоровьесберегающие технологии.

В рамках этого проекта разрабатывается методическая тема "Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания».

Была поставлена задача, привести весь имеющийся материал в определённую систему и расширить классификацию в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Пункт 1.6 ФГОС «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Физкультурные минутки должны стать жизненной привычкой. Уже сейчас дети долго сидят - у телевизоров, с планшетами, с репетиторами. Практически всех ожидает - в кавычках - «компьютерная жизнь». Важно помочь усвоить правило «ЗОЖ» - «давай себе разгрузку».

Дело в том, что физкультурные минутки в НОД используются педагогами, но зачастую это происходит бессистемно, хаотично, порой без учета возраста детей, однообразно, то есть используются одни и те же тексты и движения.

Физминутка - это кратковременный отдых, один из видов двигательно- оздоровительных моментов в любом виде деятельности.

Задачи физической минутки: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений.

Систематизировать этот материал можно по следующим критериям:

- возраст детей (должны подбираться с учетом возраста детей, их ЗУН);

- индивидуальные особенности детей группы. Например, гендерный подход.

- дети с ОВЗ (ФГОС ДО, гл. 1, пункт 1.6, № 2) физкультурная минутка для детей с ОВЗ должна быть адаптирована;

- включать их в тот или иной вид деятельность - нужно дифференцированно;

- тематические пальчиковая гимнастика и физминутки;

Иногда очень интересно придумать физминутку вместе с детьми. Дети любят рифмовать слова и придумывать под них движения, а мы с удовольствием их записываем и собираем в свою копилку.

Воспитывающее значение физкультурной минутки тоже нужно использовать: содержание текста и движения помогают укрепить дружбу, напомнить о доброте, смелости, проявить находчивость.

Но главный момент воспитания - это маленький урок здоровья, урок ЗОЖ. Самого маленького ребенка учим понимать свое физическое и психическое состояние. У нас в программе есть такой курс «Познаю себя». Устал, посидел на стульчике - нужно встать, размяться. Ручки, ножки, глазки хотят отдохнуть.

Поэтому, следует подбирать физминутки и включать их в сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «Семья вечером у телевизора», «Бюро программирования» и т. д. Если ребенок усвоит урок и пойдет по жизни с физминуткой - значит мы воспитали в нем стремление сохранять самое дорогое - здоровье.

Таким образом, если мы соблюдаем все перечисленные нами критерии, то физкультурная минутка полностью выполняет свою функциональную нагрузку и становиться полноценным компонентом здоровьесберегающей технологии.

Тем самым мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания
Фото №1 Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания Забота о здоровье это важный труд воспитателя Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы Фото №3 Сухомлинский В соответствии с Законом Об образовании в Российской Федерации здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования
Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень»Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень» Любая непосредственная образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребенка-дошкольника.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 2). Тема «Зима-весна!» Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2 часть моей картотеки. Это физкультурные минутки под общей тематикой "Зима-весна!".

«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3)«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3) Третья и заключительная часть картотеки физкультурных минуток, как вы уже догадались, дорогие коллеги, называется "Лето!" Все эти физминутки.

Игровые шутки-минутки ВОСПИТАТЕЛЬ: С добрым утром,детвора, Поиграть уже пора. Вы со мной согласны? Дети -Да! ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем "Кот и мышки" вы согласны,.

Как мы весело играли, ни минутки не скучалиКак мы весело играли, ни минутки не скучали Всю эту неделю мы с детьми ждали и готовились к игровому вечеру развлечения, посвященному дню матери. Заранее сделали подарки и даже.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 22:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурные минутки для оздоровления и воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Асташина (УИ 610576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД