МААМ-картинки

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Бал осенних сказок»

Марина Зарьянова
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Бал осенних сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурно-познавательного досуга

для детей старшего дошкольного возраста.

«Бал осенних сказок»

Автор разработки: инструктор по физической культуре Зарьянова Марина Кирилловна.

Тема: «Осень».

Образовательные области: «Физическая культура», «Познание».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Программные задачи:

1. Формировать основы экологической культуры у дошкольников.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Бал осенних сказок“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Материалы и оборудование:

Для оформления зала:

искусственное дерево (клен, под деревом игрушки: лиса, медведь, белка, мышь.

Для эстафет и игр:

осенние листочки из картона на коротком стебле по два на каждого участника;

обручи -4 шт. ;

муляжи орехов, шишек, фасоли и гороха по количеству участников эстафеты;

две гимнастические скамейки;

гимнастический мат;

вырезанные из цветного картона лужицы;

маски-шапочки для детей: два грузовика, овощи и фрукты по количеству участников эстафеты;

костюм медведя для ребенка;

муляж: баночка с медом.

Предварительная работа:

• беседы об осенних явлениях природы, подготовке животных к холодам, изменениях в растительном мире;

• рассматривание иллюстраций, фотографий об осени;

• разучивание стихотворений с детьми, изготовление атрибутов для игр.

I.Организационный момент.

Дети под бодрую музыку входят в зал.

Построение команд «Красные листочки» и «Желтые листочки» в две колонны.

Инструктор по Ф. К. :

Нам сказали капельки дождя:

«Наступила осени пора».

И осенних листьев аромат

Обнял наш любимый детский сад!

(Л. М. Копанева)

II. Основная часть.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на бал осенних сказок. А чтобы туда попасть, надо знать приметы осени. Назовите их.

Ответы детей: листопад, дожди, заморозки, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, сбор урожая.

Инструктор: Возьмите в руки осенние листочки, которые помогут нам рассказать первую осеннюю сказку «О листопаде».

Первый ребенок:

Лист золотистый кружится,

Тихо на землю ложится,

Осенью радует взор

Пестрый осенний ковер.

(Л. Куклина.)

Упражнения с кленовыми листочками:

I. Ходьба и бег врассыпную, с выполнением заданий по команде: на сигнал «Ветер кружит листочки» - остановиться, поднять листочки вверх, кружиться на носочках медленно вправо, влево. На сигнал «Домой!» - найти свое место в колонне и остановиться.

II. 1. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, листочки внизу.

1 - руки в стороны; 2 - поднять листочки вверх и скрестить их; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, листочки внизу. 1 - листочки вверх; 2 - присесть, листочки вынести вперёд; 3 - встать, листочки вверх; 4 - исходное положение (6 раз).

3. И. п. : стойка на коленях, листочки в согнутых руках у плеч. 1- поворот вправо (влево, листочек при повороте отвести назад; 2 - исходное положение (6-8 раз).

4. И. п. : стоя ноги врозь, листочки у груди. 1-2 - наклон вперёд, коснуться листочками пола между носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть правую ногу, согнуть руки в локтях, положить листочки на колено; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

6. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, листочки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, листочки в стороны; 2 - исходное положение. Выполняется на счёт 1-8 (2-3 раза).

III. Ходьба и бег врассыпную, листочки над головой.

Инструктор:

Бал не бывает без гостей!

С гостями бал, конечно веселей!

Спешат к нам белка, мишка,

Лисичка-шалунишка.

(Воспитатель берет игрушку-лису и говорит от ее имени.)

Лиса: Много листочков вы собрали, ребятишки, сейчас я большой костер разведу, лапки погреем, шубки просушим…

Инструктор: Что ты, что ты Лисонька! Нельзя костер из листьев разводить!

Лиса: Почему?

Инструктор: Сейчас ребята тебе объяснят!

Образец ответа детей: В природе опавшие листья, увядшая трава являются для насекомых теплым домом. К весне все перегнивает и становится удобрением для растений. Если сжечь опавшие листья, погибнут насекомые, а многие полезные вещества потеряют свои свойства.

Лиса: Я этого не знала. Теперь мне все понятно.

Инструктор: Оставайся, Лисичка, с нами на балу и послушай сказку о том, как белка и мышонок запасали на зиму провизию.

Собрала белочка небывалый урожай шишек и орехов. Чтобы было чем зимой питаться и не замерзнуть. Но урожай такой большой, белочке трудно одной перенести его в кладовую. Поможем ей перенести запасы.

Эстафета «Помощники».

Команды переносят муляжи овощей, шишки и орехи.

Правила: участник команды берет орех или шишку из обруча, добегает до «кладовой» (другой обруч, кладет их, бежит к своей команде и передает эстафету другому игроку.

Инструктор: Молодцы, ребята, помогли белочке. А мышка собрала фасоль и горох, поможем и ей.

Эстафета повторяется.

Лиса: Какие вы, ребята, замечательные помощники!

Инструктор: Еще одна осенняя сказка ждет нас на балу, о холодных дождях. Идешь, а на тебя холодная вода льется. Зябко! Неприятно!

Второй ребенок:

Да, разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги!

И в них не только по дорогам,

Да хоть по лужицам беги!

Третий ребенок:

Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно поиграть!

(Стрелова Ф.)

Инструктор: Верно, ребятки, осенний дождик нам не помеха. Через большую лужу – перекинем мостик, а через маленькие лужицы – перепрыгнем.

Эстафета «Не промочим ножки!»

Правила: участник команды идет по гимнастической скамейке лицом вперед переменным шагом, расставив руки в стороны для равновесия. Спрыгивает с неё, перепрыгивает через лужицы до рубежа, возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, сумевшая быстро и не «намочив ноги» в лужицах выполнить задание.

Инструктор: Едем, едем мы домой

На машине грузовой!

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

(Л. Волгина.)

Есть у осени и такая сказка: «Урожайная!»

Воспитатель: Наши дети огород сажали,

Дружно пололи и поливали,

Что выросло у нас на грядке?

Это вовсе не загадка!

Четвертый ребенок:

Мы в машину сложим ловко

Свеклу, репу и морковку,

Помидоры, огурцы,

Вот какие молодцы!

(А. Аренкина.)

Инструктор: Перевезем весь урожай плодов в машинах на склад.

Эстафета «Едет с поля урожай».

Правила: В обруче ребенок (водитель грузовика) перевозит овощи и фрукты на «склад». Дети в масках-шапочках изображают овощи и фрукты. Детям дают инструкцию: за одну поездку можно перевозить только одного пассажира. Обруч во время бега находится на уровне поясницы. Ребенок-пассажир должен бежать в таком же темпе, что и водитель, держась за обруч двумя руками хватом сверху.

Инструктор: Какой богатый урожай овощей и фруктов привезли с поля наши ребята! Молодцы!

Появляется медведь (ребенок в костюме).

Медведь: Время зря вы не теряли!

Быстро урожай собрали!

Может, есть у вас медок?

Он бы очень мне помог.

Жир нужно нагулять,

Чтобы зиму сладко спать!

Инструктор: Просим тебя, Мишенька, с ребятами поиграть!

Подвижная игра «Мишка бурый».

Правила: Мишка спит. Дети, с противоположного конца зала идут к нему и произносят слова: «Мишка бурый, Мишка бурый, отчего ты такой хмурый?». Мишка отвечает: «Я медком не угостился, оттого и рассердился». Далее, дети убегают, а медведь старается поймать ребят.

Инструктор: Мишка-Миша, не сердись, а медком угостись! (Дает баночку меда мишке).

III. Заключительная часть.

Инструктор: Много мы сказок рассказали на осеннем балу! Лесные жители приготовили для вас угощение.

(За осенним деревом дети находят корзинку с выпечкой).

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества»Физкультурно-музыкальный досуг «День защитника Отечества» 22 февраля 2013г. в МБДОУ был проведен физкультурно-музыкальный досуг посвященный 23 февраля "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" - с воспитанниками.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Бал осенних сказок»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 13:50
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Бал осенних сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарьянова (УИ 144115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД