Екатерина Фёдорова
Физкультурный досуг для детей средней группы «С Днём рождения, Адмиралтейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые: Ведущий, Пётр Первый.
Дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения. Но не Маши и не Матвея и даже не Полины Юрьевны, а день рождения района, в котором мы живём – Адмиралтейского района. День рождения нашего района празднуют 5 ноября. Потому что…. Ой… я забыла почему… придётся нам отправится в путешествие, чтобы узнать, почему именно пятого ноября празднуют день рождения нашего района. Но прежде чем отправится в путешествие, мы сделаем зарядку, чтобы быть сильными и смелыми.
Публикация «Физкультурный досуг для детей средней группы „С Днём рождения, Адмиралтейство“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зарядка «Малышарики», после зарядки дети садятся обратно на стульчики.
Ведущий начинает «колдовать» : бумбара-чуфара, скорики-морики, открой тайну почему именно пятого ноября празднуют день рождения Адмиралтейского района.
Выходит Царь Пё тр Первый: здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Я царь Пётр Первый, очень знаменитый царь. Вот посмотрите, это мои портреты.
Пё тр: знаете, у меня с детства была мечта. Вот вы о чём-то мечтаете? (опрос детей о чём они мечтают). А у меня была такая мечта, я хотел, чтобы у моей страны – России был флот. И я старался, чтобы у России появился флот. Посмотрите, я воевал, чтобы Россия получила выход к морю, вот я выбираю место на берегу для нового города – Санкт-Петербурга, в котором я буду строить корабли, а вот тут я сам участвую в строительстве корабля.
Пё тр: смотрите, ребята, это мы с моими верными поданными строим первую крепость в Петербурге. А через год мы основали вторую крепость, крепость-верфь Адмиралтейство это случилось 5 ноября.
Пё тр: вот видите – крепостные стены – а внутри строятся корабли. Верфь – это такое место, где строят корабли. Давайте теперь мы с вами тоже построим Адмиралтейство, а то, смотрю засиделись вы, заскучали. Вот это река Нева (синяя полоса на полу). А здесь мы будем строить Адмиралтейство.
Пё тр: мы разделимся на команды и будем строить два адмиралтейства из кубиков. Вот так крепостные стены, на них башня, на башне кораблик адмиралтейства. А внутри – корабли.
Эстафета «Построим Адмиралтейство».
Пё тр: молодцы! А потом, когда корабли достроены, их спускали в Неву. И мы сейчас будем спускать наши кораблики.
Эстафета «Сдуй кораблик со скамейки»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Пётр Первый, а расскажите нам, что было дальше?
Пё тр: построил я крепость-верфь Адмиралтейство
Ведущий: ну что такое верфь мы с детьми уже узнали, а вот почему Вы, Пётр Первый, называете Адмиралтейство крепостью?
Пё тр: Я очень сильно переживал, что нападут враги и захватят мою верфь, и тогда у России не будет кораблей. Поэтому я стал строить свою верфь с крепостными стенами, вокруг стен – ров с водой. А вокруг рва было пустое пространство, гласис. Как вы думаете зачем? (ответы детей). Конечно, чтобы хорошо было видно врагов со стен крепости. Ведь если вокруг крепости много построек, за ними можно прятаться (демонстрирует на ком-то из детей).
Пё тр: Теперь мы с вами поиграем в игру «Канониры»
Дети под музыку подбираются к «стенам крепости», когда музыка затихает, дети замирают, а 2 канонира «стреляют» по ним мешочками с песком. Игра проводится несколько раз с разными канонирами.
Ведущий: Пётр, это всё понятно! А день рождения тут при чём?
Пё тр Первый: ну как при чём? Как я начал строить Адмиралтейство, так стали вокруг него селится люди. Строители, корабельщики, с ними, естественно, те, кто их кормил, одевал, торговал различными товарами. Так и появился Адмиралтейский район. Район рядом с Адмиралтейством. А день рождения у него тогда, когда я основал Адмиралтейство. 5 ноября. А теперь давайте споём адмиралтейству песню про каравай.
В серединке ставим башенку с корабликом наверху и дети танцуют вокруг «Каравай»
Пё тр: спасибо вам ребята, вот я вас угощаю за то, что вы меня повеселили. (Отдаёт угощение воспитателю). А мне пора уходить, а то без меня государственные дела стоят! До свидания!
Пётр уходит, дети уходят в группу.