Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Наталия Егоренко
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Задачи:

Вызывать желание помогать другим в трудную минуту, закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни; развивать коммуникативные качества (доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде).

Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления; побуждать к стремлению к победе; развивать уверенность в своих силах.

Интеграция образовательных областей:

Здоровья, Физическая культура, Музыка, Познание, Художественная литература, Социализация.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе», участие в физкультурных досугах.

Оборудование для досуга.

Гимнастические палки, разноцветные шарики («витаминки», кегли, обручи, мячи - фитболы, конверт, мешочки с песком 20 шт., детские ведерки 4 шт., корзина 2 шт., книги К. И. Чуковского по количеству детей.

Персонажи:

1. Бармалей

2. Айболит

3. Гиппопотам

4. Мойдодыр

5. Комарик

6. Федора

Воспитатель:

Я сегодня возле нашей двери нашла вот это письмо, давайте прочитаем его (читаю вслух письмо).

«Я украл у вас все самые любимые стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского, можете забыть о них навсегда. Подпись: злой и коварный Бармалей.»

Что ж, надо книжки выручать, только одна с Бармалеем я справиться не смогу. Ребята, а давайте вместе отправимся на поиски Бармалея, он, конечно же, сбежал в Африку.

Разминка «Путешествие в Африку» (движения под музыку «Песня Красной Шапочки»)

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в Африку, но где же нам здесь найти Бармалея. У кого бы узнать? Может быть у, отгадайте у кого:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….

(Айболит)

Появляется Айболит (под музыку «Айболит»)

Здравствуйте, я слышал про вашу беду, но где искать разбойника Бармалея не знаю. Зато у меня есть одна книга про меня. Только она одна, а вас вон сколько. А давайте соревноваться. Какая команда победит тому первому достанется эта книга.

1. Эстафета «Собери витаминки» (музыка)

Участники команд бегут до обруча и собирают витаминки (шарики) по 1 корзинку и возвращаются передают эстафету.

Команде-победителю Айболит вручает свою книгу

Воспитатель:

Айболит, оставайся с нами поможешь нам в поисках Бармалея. У кого бы еще спросить… звучит музыка и появляется Гиппопотам

(под музыку «песенка Гиппопотама»)

Гиппопотам:

Здравствуйте ребята, я Гиппопотам из сказки «Тараканище», в сказках Корнея Ивановича Чуковского я царь зверей. Услышал про ваше горе и вспомнил, что в моей библиотеке есть одна книга «Тараканище». Я ее отдам тому, кто выиграет мое состязание.

2. Эстафета «Тараканчики» (музыка)

Участники команд по одному на четвереньках ползут до стойки, и обратно бегут бегом, передавая эстафету.

Команде-победителю Гиппопотам вручает свою книгу

Воспитатель:

Гиппопотам пойдем с нами выручать наши книги. Но кого еще можно спросить: «Куда побежал Бармалей»

Звучит музыка и появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

Здравствуйте ребята,

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Слышал я про вашу беду, не видел, куда сбежал этот Бармалей, но у меня есть одна книга про меня, думаю, она должна достаться победителю. Предлагаю вам соревнование чистюль…

3. Эстафета с ведрами (музыка)

Пройти через грязь, не запачкав ноги. Дети бегут с ведерками (в ведерках шарики) в руках до игрушки, обегают ее и бегут обратно, передавая эстафету.

Команде-победителю Мойдодыр вручает свою книгу

Воспитатель:

Спасибо Мойдодыр, только мы опять не нашли Бармалея, но что это, слышите … звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» и в зал вбегает Комарик.

Комарик:

Где злодей?

Где Бармалей?

Подавай его скорей?

Воспитатель:

смотрите ребята, из какой сказки этот комарик? (дети отвечают)

Комарик: Правильно, молодцы моя сказка про Муху-Цокотуху. Услышал я про ваше несчастье и тут же прилетел вам помочь, где этот злодей, подайте его сюда

Воспитатель:

Комарик спасибо тебе за твою отвагу и смелость, но мы сами хотели бы у тебя спросить, не видел ли ты Бармалея?

Комарик: К сожалению, не видел, но могу вам немного помочь у меня есть одна книга про меня. Я думаю, справедливо ее будет отдать команде, которая победит в моем соревновании

4. Эстафета «Паучки» (музыка)

В позе паучка пройти до стойки и обратно.

Команде-победителю Комарик вручает свою книгу

Воспитатель:

Кто же нам сможет помочь, у кого бы спросить звучит музыка и выходит Федора (под музыку «Ой напрасно тетя»)

Федора:

Ой, вы бедные детушки мои

Злой коварный Бармалей так обидел вас,

Я попробую помочь вам сейчас

Есть подарочный мой личный экземпляр

Я его отдам тому, кто победит

5. Эстафета «Прыжки на фитболах»

Команде-победителю Федора вручает свою книгу

Появляется Бармалей (под музыку «Не ходите дети в Африку гулять»)

Воспитатель:

А-а-а, вот и разбойник. Отвечай, зачем ты украл книги

Бармалей: А потому что в этих стихах добрые, смелые, отважные герои всегда побеждают таких как я. (Всхлипывая) И никто меня не пожалеет, и никто меня не приголубит. Вот не отдам вам книги и никто про этих героев не узнает, и все будут любить только меня

Воспитатель:

Глупый, ведь их любят не потому, что про них написаны книги, а за их поступки. Вот делай добрые дела и тебя будут любить

Бармалей: Я подумаю, а пока померяйтесь-ка со мной силой.

Эстафета «Полоса препятствий» (музыка)

Пролезть через обруч, перепрыгнуть через препятствие, проползти в воротца, оббежать стойку и вернуться к команде бегом.

Бармалей отдает детям книги. Воспитатель предлагает всем вместе потанцевать «Танец маленьких утят»

Персонажи прощаются с детьми и выходят из зала.

Команды выстраиваются на торжественное объявление итога соревнований и детям вручаются памятные подарки (книжки К. И. Чуковского).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...