МААМ-картинки

«Физкульт-ура». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Кайзер
«Физкульт-ура». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗКУЛЬТ - УРА!

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая.

Цель: совершенствовать правильно разбегаться, способствовать формированию умений сочетать замах с броском при метании, воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения, развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Публикация «„Физкульт-ура“, Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Планируемы результаты: у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, активный, эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции друзей, овладевший средствами общения и способами взаимодействия, направленные на достижения конкретной цели; умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Подготовка к работе: Выяснить какое кол-во детей будет участвовать в эстафетах, подготовить инвентарь для эстафет, подготовить пирамидку с картинками-играми, подготовить музыкальное сопровождение.

Инвентарь: пирамидка (из бумаги, 6 частей) с картинками на обратной стороне (крепится на центральную стену, картинки соответствуют играм:

1 – ПРИДУМАЙ ФИГУРУ

2 – ЗАЙЦЫ И ВОЛК

3 – РЕПКА

4 – ЖМУРКИ

5 – ДРАКОН

6 – КЛУБОК,

Обручи 6 штук, 2 косынки или 2 шарфика, юла, большой карандаш, костюм волка (или маска волка, шапочка – репка.

___

Ход :

В зал входят дети под музыку. На центральной стене – красочная аппликация – пирамидка большого размера (не менее 1 м).

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

(Под музыку дети выполняют разминку – хорошо знакомые движения)

РАЗМИНКА:

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Ведущий: Сегодня вас ждет сюрприз. Посмотрите, ребята, что это? (жест в

сторону пирамидки)

Ведущий: Смастерили пирамидку –

Раз, два, три, четыре, пять.

В ней запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать,

На каждом колечке –

Картинка – загадка,

Скорее найдите

К загадке отгадку.

Ведущий: Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко,

должен будет показать картинку на обратной стороне и сказать, какую

игру она подсказывает. Если отгадывающий правильно назовет игру,

то он будет самым главным в ней!

Кто хочет снять верхушку пирамидки? Все? Пусть считалочка поможет

нам выбрать первого.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот, кто будет начинать!

___

(1. На обратной стороне пирамидки нарисовано несколько стилизованных фигурок в разных позах).

Ведущий: конечно, это игра «ПРИДУМАЙ ФИГУРУ». Фигуры будем придумы-

вать разные. Слушайте внимательно мои подсказки. Приготовиться.

Шагом, марш.

Бегом.

Подскоками.

Танцевальным шагом!

Фигура стоя.

Фигура сидя.

Фигура лежа.

Фигуры парами.

Замечательно! Давайте себя сами похвалим! Громко скажем

«МОЛОДЦЫ»

___

Ведущий: Следующее колечко тоже будет снимать тот, кого выберет считалочка.

Но считать будет кто-то из вас. Сейчас его назначит моя «волшебный»

карандаш. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите

мне «СТОЙ!»

(2. Выбранный ребенок показывает картинку, подсказывающую игру «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»)

(Выбегает «волк» - костюмированный взрослый)

Волк: ОООО! Кто меня звал!

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок!

Попадут мне на зубок!

А-а-а-а, вот вы где!

(начинает ловить детей.)

Ведущий: Подожди волк! Ты неправильно играешь! Стань вот здесь, в конце пло-

щадки и жди. Ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко

я громко скажу «ВОЛК»!

Поскакали зайцы!

Зайцы скачут- скок-скок-скок!

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли серый ВОЛК!

(При повторе игры волк падает, спотыкается, бежит на четвереньках, в конце ловит свой хвост – словом, надо сыграть. Убегает.)

Ведущий: Наверное, стыдно стало волку, никого не поймал, потому и убежал.

___

А мы продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечко будет снимать

тот, кого выберет юла.

(3. На картинке - репка.)

Ведущий: Что это за игра такая? Что же вы молчите? Нет такой игры? Так

давайте придумаем! …Бабка за дедку, дедка за репку…. Все знают эту

сказку? Будем ходить и бегать врассыпную, а когда я скажу «РЕПКА»,

все встаньте друг за другом, как в сказке.

(Дети построились в колонну по одному.)

___

Ведущий: Теперь колечко пирамидки снимает тот, кто дольше всех прокрутит

обруч. Выполнять задание будут по шесть человек.

Похвалим победителя громкими аплодисментами. Похлопаем

В ладоши!

(4. Картинка на пирамидке показывает игру в «ЖМУРКИ»)

(Выбирается «жмурка» по считалочке. Дети играют в игру «ЖМУРКИ». Игра повторяется 2 раза).

___

Ведущий: А теперь, ребята, кто дольше простоит на одной ноге, тот и будет

снимать следующее кольцо пирамидки.

(5. Показывается картинка игры «ДРАКОН»)

(Дети встают в колонну по одному. Крепко держатся за впереди стоящего. Первому дается в руки мяч. Это голова дракона. Голова должна «поймать» свой хвост – коснуться мячом. Хвост увертывается. «Тело» не должно «распадываться».) Играют 2 – 3 раза.

Ведущий: Ну и настало время, ребята, открыть последнее кольцо пирамидки.

Кто первым отгадает загадку, тот и пойдет снимать.

(6. картинка показывает «КЛУБОК»)

(Выполняется хороводная игра «КОЛОБОК».

Все берутся за руки. Воспитатель читает стих и закручивает клубок, проводит под сцепленными руками.

Я по горенке иду,

Клубок ниток несу.

Клубок маленький.

Нитки аленьки.

Клубок катится.

Нитка тянется.

Нитка дольше всех.

Перевертов шесть.

«Я за ниточку взялась,

Тонка нитка порвалась!»

(При повторении «Разматывании клубка» Дети становятся в круг, поднимают руки вверх. На последние слова резко опускают руки вниз, расцепляют их).

(Для подготовительной группы, на последние слова - дети расцепляют руки и садятся на пол).

Ведущий: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Показали вы сноровку,

Ловкость, силу, подготовку!

Развлечение весёлое

Удалось на славу.

Думаю, всем оно

Пришлось по нраву.

Публикации по теме:

Проект «Олимпийские игры в детском саду»Проект «Олимпийские игры в детском саду» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Зимние состязания «Встречаем Олимпиаду — 2014»Зимние состязания «Встречаем Олимпиаду — 2014» Зимние состязания " Встречаем Олимпиаду - 2014"Цель: Вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Развивать быстроту, силу, выносливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физкульт-ура». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Физкульт-ура». Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кайзер (УИ 210794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД