Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»

Ольга Отпущенникова
Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»

Физкультурный досуг

«Поможем доктору Айболиту».

(средняя группа)

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь;

упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Закреплять навыки лазанья по гимн. стенке;

совершенствовать умение детей перешагивать через препятствия,

высоко поднимая коленки, сохраняя равновесие.

3. Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамье, приставляя

пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие, мягко спрыгивать,

сгибая ноги в коленях.

Публикация «Физкультурный досуг „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах

4. Приучать детей действовать по сигналу, двигаться в соответствии с текстом.

5. Развивать у детей эмоциональность, выразительность в имитации движений.

Воспитывать внимание, осторожность, взаимопомощь.

Оборудование: мягкие игрушки (слоны, жирафы, крокодил, тигрята, собака и т. д.,

витамины, телеграмма от зверей, костюм доктора Айболита, чемоданчик

с лекарствами и медицинскими инструментами, фонограмма песни

«Чунга-Чанга».

Ход занятия:

Дети сидят в зале. Входит доктор Айболит :

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята! Я, доктор Айболит. Я пришел к вам за помощью. Сегодня я получил телеграмму из Африки от больных зверей, вот послушайте: (читает телеграмму). Мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Тогда давайте готовиться в дальний путь. Хватит ли у вас сил?

1. Вводная часть. Перед тем, как отправляться

Надо нам, друзья, размяться.

Ну-ка, стройтесь веселей

И начнем мы поскорей.

Под музыку проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, ходьба

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, прыжки с продвижением вперед

По камешкам, по камешкам

В ямку – «Бух!» прыжок в глубину (затем подняться – «вылезти из ямы»)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки, бег по кругу, друг за другом

Бежали наши ножки.

По камешкам, по камешкам, прыжки с продвижением вперед

По камешкам, по камешкам.

В ямку – «Бух!» прыжок в глубину

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке ходьба

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Здесь мы живем.

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Дети остановились в круге и повернулись лицом в центр.

1. Для шеи. Наклоняем мы головку,

Делаем все это ловко.

2. Для рук. Рывки руками начинай,

Но смотри, не отставай.

3. Наклоны. Будем все стараться

Дружно наклоняться.

4. Приседания. А теперь пора присесть

Наши ножки разогреть.

5. Для ног и туловища. Дружно крутим мы педали.

Вы такого не видали.

6. Прыжки. Посмотрите-ка на нас,

Прыгать будем мы сейчас.

7. Упражнение на расслабление. А теперь мы отдохнем:

Руки – вверх, опустим.

Вот и кончилась игра.

В путь идти уже пора.

Доктор Айболит : Перед тем как идти давайте проверим, все ли я взял собой. Что нам пригодится? Проводится игра на смекалку «Собери чемодан». Дети выбирают предметы нужные для доктора (шприц, градусник, слушалка, шпатель, витамины, таблетки, бинт).

- Ну, вот мы и готовы. Ребята путь предстоит дальний и трудный. Не боитесь? Вот какие смелые! Ну, в путь!

Основные виды движений:

1. Первое препятствие «Сугробы». (Ходьба через препятствия, с высоким подниманием колен, сохраняя равновесие).

2. Лазание по гимн. стенке «Гора».

Дети выполняют первые два вида движений.

Доктор Айболит : Ребята, вы слышите, кто-то скулит? Давайте поищем, кто же это может быть? Дети находят в «сугробе» собаку, у нее болит хвостик. Доктор Айболит предлагает перевязать хвостик бинтом. И чтоб развеселить собачку предлагает с ней поиграть в игру. Проводится игра «Вороны и собаки» - 2 раза.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар, кар, кар!»

Тут собачки прибежали

И ворон всех разогнали

«Ав, ав, ав!».

Для игры разделить детей на 2 группы: вороны и собаки, при помощи считалки :

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в собак,

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ворон.

Потом поменять роли.

Доктор Айболит : Ну, вот наша собачка и повеселела. Может, возьмем ее собой?

А теперь отправляемся дальше, нас ждут больные звери.

3. Ходьба по гимн. скамье «Мост».

Доктор Айболит : Вот мы и пришли. Посмотрите, бедные звери! (За ширмой, на диванах и кроватках лежат больные звери). Давайте им поможем : поставим градусники, посмотрим горлышко, дадим таблетки. Вот мы и вылечили зверей. Посмотрите, как они развеселились. Давайте с ними потанцуем. Дети с игрушками выполняют танцевальные движения под песню «Чунга-Чанга».

Доктор Айболит : Спасибо, ребята, за помощь, вот вам тоже витамины. Чтобы вы не болели. А теперь отправляемся обратно в детский сад, а я в свою больницу к своим зверюшкам. Садитесь все в самолет, чтобы быстрее вернуться домой.

Под музыку дети выбегают из зала за доктором Айболитом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Поможем доктору Айболиту»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД