МААМ-картинки

Физкультурный досуг в подготовительной группе «В мире профессий» (11 фото)

Анастасия Попова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «В мире профессий»

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«В мире профессий»

Тема: «В мире профессий»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

Количество детей: 10

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетенции.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

обогащать знания детей о различных профессиях;

приобщение детей к занятиям спортом;

расширять кругозор детей

Развивающие:

развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

Воспитательные

воспитывать самостоятельность; чувство ответственности; уважение к труду взрослых.

Оздоровительные:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: обручи 10шт, корзины 4шт, мешочки с песком по количеству детей, 2 ведерка, куклы по количеству детей; на стойках картинки с изображением парикмахера и врача; муляжи предметов для врача и парикмахера (вата, бинт, термометр, и т. п., ножницы, расческа, фен, бигуди, бруски 4шт, дуги для подлазания, ведерки дет 2шт, диск с музыкой.

Ход досуга:

Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. Каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий.

Звучит музыка и входит Незнайка

Незнайка вбегает со всеми предметами профессий (шапка полицейского, фонендоскоп, руль, сумка доктора и т. д.)

Инструктор. Здравствуй Незнайка. Что это на тебе?

Незнайка. Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: нарисовал всех, а они обиделись и выгнали меня.

И вот, за помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

Инструктор. А ты когда рисовал профессии, какая тебе понравилась?

Незнайка. Не знаю, все профессии хорошие…

Инструктор. Конечно все профессии хорошие, но очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Чтобы быстрее помочь Незнайке, предлагаю разделиться на команды и дальше отправиться в путь. Вам предстоит не просто путешествие по профессиям, но еще и испытание, вы сможете не только показать свои знания, отвечая на вопросы быстро и правильно, но и освоить одну из профессий, за каждое правильно выполненное задание вы получите эмблему профессии. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть выносливыми, ловкими и сильными. А для этого нужно заниматься физкультурой.

Инструктор. И так, первая профессия. Сейчас у каждого из вас есть возможность на время стать инструктором по физической культуре. Давайте каждый по очереди (по желанию) будет показывать упражнение, а все остальные выполнять.

Разминка под музыку «Степ-аэробика»

1. Упражнение «Разминка стопы» (8 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередно перекатываться правой и левой ногой с пятки на носок.

2. Упражнение «Подъем» (4 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – подъем с правой ноги на степ-платформу, правая рука вперед; 2 – то же с левой ноги; 3 – шаг назад со степ-платформы с правой ноги, правую руку на пояс; 4 – то же с левой ноги.

3. Упражнение «Хоп» (4 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 – подъём с правой ноги на степ-платформу; 2 – левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянуть в пол, руки вытянуть вперед, кисти сжать в кулак; 3 – левую ногу поставить на пол, руки на пояс; 4 – правую ногу подставить к левой ноге. То же с левой ноги.

4. Упражнение «Боковой подъем» (8 раз)

И. п. ; стоя правым боком к степ-платформе, руки на поясе. 1 – шагом встать на степ-платформу правой ногой; 2 – шагом встать на степ-платформу левой ногой, выполнить хлопок над головой прямыми руками; 3 – шаг со степа левой ногой; 4 – вернуться в и. п.

5. Упражнение «Кик» (4 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 – подъем на степ-платформу с правой ноги; 2 – левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки согнуть в локтях, кулаки к плечам; 3 – с левой ноги шаг назад на пол, руки на пояс; 4 – праву ногу поставить к левой ноге. То же с другой ноги.

6. Упражнение «Крест» (4 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 – правой ногой встать на степ-платформу; 2 – левую ногу поставить на степ-платформу накрест перед правой ногой; 3 – с правой ноги шаг назад на пол; 4 – левую ногу поставить к правой ноге. То же с другой ноги.

7. Упражнение «Плие» (4 раз)

И. п. : стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 – шаг с правой ноги на степ-платформу в сторону, правая рука в сторону; 2 – шаг с левой ноги на степ-платформу в сторону, левая рука в сторону; 3 – полуприсед, ноги на ширине плеч, руками выполнить хлопок над головой; 4 – встать руки в стороны; 5 – шаг с правой ноги назад на пол, правая рука на пояс; 6 – шаг с левой ноги на пол, левая рука на пояс; 7 – присесть, хлопок перед собой прямыми руками; 8 – вернуться в и. п. То же с левой ноги.

8. Упражнение «Выпад, хоп» (4 раз)

И. п. : стоя перед степ-платформой на шаг назад, ноги вместе, руки на поясе. 1 – выпад на степ на правую ногу, руки в стороны; 2 – встать на степ на правую ногу, левое колено поднять вперед, руки вперед; 3 – шаг левой назад на пол, выпад, правая нога на степ, руки в стороны; 4 – перенести вес тела на левую ногу, правое колено поднять вперед, руки на пояс; 5 – 8 перекаты с пятки на носок. То же с другой ноги.

9. Упражнение «Арабеск» (6 раз)

И. п. ; стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – прямую левую ногу отвести назад, прогнуться, рук; 3 – шаг левой ногой назад на пол, руки на пояс; 4 – правую поставить к левой.

То же с другой ноги.

10. Упражнение «Боковые махи» (6 раз)

И. п. ; стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – встать с правой ноги на степ; 2 – прямую левую ногу отвести в сторону, руки в стороны; 3 – с левой шаг назад на пол, руки на пояс; 4 – вернуться в и. п.

11. Упражнение «Прыжки» (8 раз)

И. п. ; стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1 – прыжком встать на степ; 2- прыжком спрыгнуть со степа вперед; 3 – шаг назад на степ с правой ноги; 4 – спрыгнуть со степа назад.

Инструктор. Молодцы ребята, мы продолжаем наше путешествие в мир профессий,

Инструктор: Что ж, неплохо для разминки. А сейчас – задание, начинаем командное соревнование!

Дети делятся на 2 команды.

Инструктор: Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.

Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

1. Эстафета «Водитель» (шофер)

У первого игрока в руках палочка, к которой привязана игрушечная машинка. По команде «Марш», участник бежит до кегли, ведёт машину, огибает кеглю и двигается обратно. Машина не должна переворачиваться.

Инструктор: И еще одна загадка.

На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой

Человек присяге верный,

Называется (военный)

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная смекалка!

2. Эстафета «Попади в цель»

Дети по очереди добегают до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

Инструктор: Загадаю вам загадки, отгадайте-ка ребятки.

В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер)

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

3. Эстафета «Кому что нужно?»

У одной команды на стойке картинка с изображением парикмахера, у другой – врача.

Игроки должны правильно подобрать предмет к той профессии, которой они нужны, и положить предмет в свою корзину.

Выигрывает команда, раньше других закончившая эстафету.

Инструктор: И еще одна загадка.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный

На пожар спешит. (пожарный)

(Звенит колокольчик).

Команды пожарных, прошу вас, быстрей спасите пострадавших.

4. Эстафета «Спасение пострадавших»

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (по дорожке из поролона) до конца, затем, перешагивают через детские стульчики, добегают до обруча и «спасают человека» (берут куклу). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд. (Ответ: дворник)

5. Эстафета «Дворник»

У первого игрока в одной руке ведёрко, во второй руке совок с метёлкой. По команде «Марш!» добежать до разметки, где на полу рассыпаны мини мячи. При помощи совка и веника набрать 5 мячей в ведерко, руками не помогать. Бежит обратно, высыпает мячики в обруч и передаёт ведро и совок следующему участнику.

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Ответ: почтальон)

6. Эстафета «Почтальон»

На противоположном конце площадки лежат конверты, марки и клей карандаш. По команде «Марш», 1 номер бежит до конвертов, клеит одну марку, заклеивает конверт, бежит обратно, конверт кладёт в обруч, передаёт эстафету следующему.

Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.

У меня есть карандаш,

разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист.

А ещё мольберт

–треножник, потому что я. (художник)

Инструктор: Правильно! Пока жюри подводит итог. Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра с парашютом «Художник»

Цель: Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать скоростные способности.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Незнайка: Спасибо, ребята, за вашу работу. Теперь я знаю, как огромен мир профессий и что представляют собой эти профессии.

Слово жюри

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Наши соревнования подошли к концу. Ребята, вы молодцы! Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До свидания! До новых встреч!

Разминка "Степ-аэробика"

Физкультурный досуг в подготовительной группе «В мире профессий»
Фото «В мире профессий»

Эстафета "Водитель"

Физкультурный досуг в подготовительной группе - фото

Эстафета "Попади в цель"

Фото №1 Физкультурный досуг в

Эстафета "Кому что нужно?"

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе В мире профессий Тема В мире профессий Возрастная группа лет подготовительная группа Место проведения музыкально физкультурный зал

Эстафета "Спасение пострадавших"

Фото №3 Количество детей Приоритетная образовательная область физическое развитие Виды детской деятельности игровая двигательная коммуникативная

Эстафета "Дворник"

Фото №4 Публикация Физкультурный досуг в подготовительной группе В мире профессий размещена в разделах Подготовительная группа Профессии

Эстафета "Почтальон"

Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии Работа инструкторов по физической культуре Спортивные и физкультурные развлечения

Игра с парашютом "Художник"

Фото №6 Сценарии Сценарии праздников Фото №7 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника февраль Цель оказание поддержки в формировании профориентационной компетенции Фото №8 Оздоровительные сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Физкультурный досуг в средней группе «Клоуны и клоунята» (фотоотчет)Физкультурный досуг в средней группе «Клоуны и клоунята» (фотоотчет) К детям в гости на лошадках приехали два клоуна, два брата - Бим и Бом. Клоуны привезли с собой необычный сундук, в котором находятся.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования»Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования» Программные задачи: - Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в.

Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу»Физкультурный досуг в средней группе «Встреча с лисой в лесу» Программные задачи: -Учить быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал педагога. -Развивать психофизические качества:.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в подготовительной группе «В мире профессий»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 07:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД