Елена Кузнецова
Физкультурный досуг в средней группе «Спор овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе
«Спор овощей»
Цели: развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость внимание, быстроту мышления; определить уровень развития двигательных навыков в основных видах движений; воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу; закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Ход занятия:
Инструктор сообщает, что дети пойдут к бабушке в гости и будут помогать ей собирать урожай. Дорога будет через лес.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Спор овощей“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.
(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)
Всё бегу, бегу, бегу,
Отдохнуть уже хочу.
(Ходьба с дыхательными упражнениями)
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Голову держим высоко,
Дышим ровно, глубоко.
(Наклоны вперёд в движении)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Бабушка :
Ой, сколько много помощников идёт! Мои овощи уже все поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.
Игра «Овощи и фрукты» (если бабушка называет овощ – дети приседают, если фрукт – встают и поднимают руки вверх).
Бабушка:
Хорошо вы знаете и овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.
Эстафета «Сбор овощей» (дети обувают калоши большого размера, берут корзину и бегут в огород. Кладут в корзину один овощ и возвращаются в команду)
Инсценировка «Спор овощей»
Ведущий:
Урожай у нас хороший, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и веселый спор.
(В шапочках масках) Овощи :
Кто из нас овощей, и вкусней и нужней.
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды от своей свекла покраснела.
Свекла: (важно)
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощайся –
Лучше свеклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные, пироги капустные!
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик, всем понравится конечно!
Редиска: (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор:
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Лук:
Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук.
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна – слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажаны: (робко)
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий:
Спор давно кончать пора!
Овощи : (хором)
Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Овощи замирают).
Редиска:
Кто-то кажется стучится. (Входит Бабушка)
О чем спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Бабушка:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить, все без исключенья,
В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Бабушка :
Собрали мы с вами много овощей. Не пора ли сварить большую кастрюлю щей?
Подвижная игра на координацию слова и движения. «Щи – талочка» муз. М. Гоголевой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши;
Сколько нужно овощей? развести руки в стороны;
Три картошки, показать три пальца на левой руке;
Две морковки. показать два пальца на левой руке;
Лука тоже три головки, показать три пальца на правой руке;
Да петрушки корешок, показать один палец на правой руке;
Да капустный кочешок, показать один палец на правой руке;
Потеснись – ка ты капуста, работают локтями; От тебя в кастрюле пусто, развести руки в стороны;
Раз, выставить большой палец;
Два, указательный;
Три! средний;
Огонь зажжён, хлопнуть в ладоши;
Кочерыжка, правой рукой показать на центр круга;
Выйди вон! большим пальцем правой руки показать назад.
Бабушка :
Кто из вас знает кого ставят в огород охранять урожай?
Игра «Пугало» (Дети строятся в круг. В центре стоит Пугало. Около него разложены огурцы.)
Дети:
В огороде пугало, (дети ходят по кругу)
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдём
И огурчиков нарвём.
Пугало:
Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду вас я догонять!
Инструктор:
Очень много интересного вы сегодня узнали. Очень много полезных дел сделали. Бабушку порадовали! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети маршируя выходят из зала.