Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, мел, изображение солнышка, паровоза, белочки, зайчика, медведя, волка.

Ход досуга:

Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.

Публикация «Физкультурный досуг „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц зимы – февраль. Уже чувствуется, что скоро придет весна. Дни становятся длиннее, солнышко светит ярче, на пригреве плачут сосульки и тает снежок. А пока еще зима, приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде.

Занимайте скорее места в поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала.

Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали!

Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее!» дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход!» дети бегут по кругу друг а другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише…» Останавливаются.

Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка».

Из вагонов выходите,

На лужайку вы идите!

Превращаю вас в зайчат,

Белок, ежиков, лисят.

Ну а Саша (Петя) будет волком. (надевает шапочку волка)

Будет вас он догонять!

Ну а вам от злого волка

Нужно будет убегать!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке».

Дети образуют круг, волк становится в центр круга.

Как-то утром на лужайке Прыгают на месте на двух ногах,

По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз.

Прибегали к ним лисята, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

И бельчата, и ежата.

Вместе все они играли, Попеременно выставляют вперед на пятку сначала

Веселились, танцевали. Правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Вместе делали зарядку. Хлопают в ладоши.

Все движенья – по порядку:

Дружно лапки вверх тянули, Встают на носки, руки через стороны поднимают вверх.

Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, Выполняют наклон вперед, отводят руки назад.

Приседали и вставали, Выполняют два приседания, руки вниз.

И нисколько не устали.

Выскочил из чащи волк. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Эй, ребята, убегайте! Разбегаются по площадке, «волк»

К волку в пасть ловит детей.

Не попадайте!

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция.

Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу.

Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет.

Смотрят из вагонов дети:

Снежные лежат шары.

Вот что нужно для игры!

К станции мы подъезжаем,

Выходите, поиграем!

Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары.

Игровое упражнение «Снежные шары».

Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:

В руки вы шары возьмите

Да пониже наклонитесь.

Снежный шар совсем катите –

Между елок попадите.

За шаром скорей бегите,

Шар обратно вы несите.

Игроки, стоящие в колоннах первыми., прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его берет в руки и относит второму игроку своей команды.

Вот шары мы покатали

И немножечко устали.

Детям нужно отдохнуть.

По вагонам! Снова в путь!

(Дети присаживаются на гимнастические скамейки.)

Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки!

(Ведущий загадывает детям следующие загадки)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят. (снеговик).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь —

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

(Мороз)

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в землянке снеговой.

(Медведь)

Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется.

Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»

На расстоянии 3—4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2—3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки — это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки — «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите!» — играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой!» медведь начинает ловить детей.

Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию.

Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется!

Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу:

Едет, едет паровоз,

Пыль летит из-под колес.

К новой станции мы едем.

Из вагонов смотрят дети:

Солнышко сияет,

Играть всех приглашает.

Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Солнечная». Выходите из вагонов. Посмотрите, на небе ярко сияет солнышко (указывает рукой на центральную стену зала, где находится изображение улыбающегося солнышка). Солнышко хочет спеть вам песенку и по-играть с вами.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий — в центре круга.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Солнышко поет с утра»

Солнышко поет с утра: Выполняют «пружинку», руки на поясе.

— Ау-у, кончается зима!

Пусть еще снежинки Кружатся на месте.

Падают, летают,

Но как выйдет солнышко, Присаживаются на корточки.

Все они растают.

Превратятся в ручейки Поднимаются, вытягивают руки вперед. Выполняют руками

Голубые льдинки, плавные движения — покачивания: вперед-вниз, вперед-вверх.

Защебечут скворушки — Хлопают в ладоши.

Пестренькие спинки.

Бабочки проснутся, Поднимают руки вверх.

Солнцу улыбнутся.

Полетят в поля, луга, Медленно бегут по кругу на носочках, выполняя взмахи руками

Где растаяли снега. вверх-вниз.

Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! На прощание я хочу пригласить вас на последнюю — 5-ю станцию, которая называется «Подарочная».

Дети строятся в колонну по одному. Одновременно с чтением ведущим текста стихотворения дети двигаются в обход по залу:

В поезд вы садитесь, дети,

К последней станции поедем!

Дети смотрят из окна:

Вот и станция видна!

Из вагонов вылезайте

Да подарки получайте!

Ведущий. Я хочу подарить вам «паровозики», чтобы вы помнили о нашем веселом путешествии и рассказали о нем своим друзьям.

(Ведущий вместе с воспитателем дарит детям изображения «паровозиков»).

Ведущий.

До свиданья, детвора!

Попрощаться нам пора.

Я хочу, чтоб паровоз

Прямо в группу вас отвез!

Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Оценка эффективности физдосуга .

Зимний спортивный праздник Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет) Составил: Инструктор ФК Ермакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 21:50
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД