Папки-передвижки

Консультация «Физминутки для дошкольников»

Анастасия Ландик
Консультация «Физминутки для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Физминутки для дошкольников

Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.

Публикация «Консультация „Физминутки для дошкольников“» размещена в разделах

Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.

Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, 7-8 лет - через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д., нарушением осанки и координации движений.

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.

Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.

Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания - для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища - наклоны, повороты; для ног - приседания, подскоки и бег на месте. Просто идти и делать 8 вдохов–движений, затем отдых 3-5 секунд, не прекращая ходьбы и снова 8 (в зависимости от подготовленности 16 или 32) вдохов-движений, опять отдых 3-5 секунд и так далее в течение 20–30 минут. Происходит лучшее насыщение кислородом и организм привыкает к правильному вдоху.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)

На разминку

На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) а теперь ходьба на месте, левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе вновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты или столики.)

Физминутка

Девочки и мальчики скачут как мячики Ножками топочут Весело хохочут.

Зайчик

Зайчик прыг, зайчик скок. Зайчик – серенький хвосток. Зайчик быстро скачет в поле, Ему весело на воле.

Гимнастика

Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать.

Можешь пальцы сосчитать?

Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев – пара рук, разве мало это, друг? Десять пальцев – пара рук, вот твое богатство. На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца. Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.

На зарядку становись!

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз – вперед наклонимся, Два – назад прогнемся. И наклоны в стороны делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.) Приседания опять будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять, Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.) И занятие вновь начнем. (Дети садятся за столики.)

Поднимаем ручки выше.

Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Полы ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, чтоб сильней и крепче стать.

Дружно встали

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три да смотри не упади (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько разровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Начинается разминка

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, и еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок,

(Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наше занятие

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Не спешить, не отставать!

Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено и немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули и к работе вновь вернулись.

Мы старались

Мы старались, мы старались, и немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками, мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели, раз – присели, два – присели, три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. А теперь поприседаем, Руки в боки, прямо встанем. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, так качаемся мы в лад. (Наклоны взад-вперед.) Головой теперь покрутим, так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, а потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки, Ручки тянем в потолок. (Потягивания – руки вверх.) На зарядке ставим точку, продолжаем занятие.

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты вновь уселись.

Давай!

Давай с тобой попрыгаем и ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, поактивнее, дружок. (Прыжки на месте.) Все, закончилась зарядка, мы пройдемся для порядка. (Ходьба на месте.) Остановимся и снова мы к занятиям готовы. (Дети садятся за парты или столики.) Для начала мы с тобой Повращаем головой. Оборот и оборот, а потом наоборот. (Вращение головой в стороны.) Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх, ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

Приступаем

Приступаем. Для начала только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, а другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. За прыжком – еще прыжок, прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед грудью, рывки руками.) Остановимся и снова мы к занятиям готовы.

ФИЗМИНУТКИ В СТИХАХ

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!

(руки вытянуты, ладоши вниз)

Дождинки пляшут,

(потрясти руками, потопать ногами)

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(наклониться, присесть)

***

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

***

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

***

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

***

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

***

(ходьба, высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

***

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)

***

(стоя на одной ноге)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

(поменять ногу)

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

***

Мы играли, мы играли,

(круговые движения кистями рук)

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять играть начнём.

(круговые движения кистями рук)

***

(повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(прыжки)

***

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

***

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

***

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

***

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

***

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок.

Публикации по теме:

Физминутки для дошкольников Физические минутки для дошкольников Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами.

Физминутки для дошкольников — обязательная составляющая любой деятельностиФизминутки для дошкольников — обязательная составляющая любой деятельности Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса. Так,.

Физминутки — неотъемлемая часть жизни дошкольника Физминутки неотъемлемая часть жизни дошкольника Физкультурные минутки - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной.

Физминутки по теме «Зима» Физминутки по темам «Зима», «Новый год» «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись,.

Физминутки в ДОУ Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями,.

Физминутки в стихах для дошкольников с движениями Физминутки для детей Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки, ноги шире. Пять, шесть - тихо сесть. *** Яндекс. Директ Подержанные автомобили.

Гимнастика для глаз Физминутки на каждый день недели “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу.

Игры и физминутки для детей 6–8 лет Я ЭТО УМЕЮ! (для детей от 6-ти лет) Выполняя это упражнение, дети получают возможность продемонстрировать другим то, что они умеют хорошо.

Мастер-класс на тему «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности» Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из.

Сказочные физминутки для детей «Сказочные физминутки» КОЛОБОК Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физминутки для дошкольников»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 09:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Физминутки для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ландик (УИ 1796944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД