Лучший педагог года

Игры и физминутки для детей 6–8 лет

Светлана Яцкова
Игры и физминутки для детей 6–8 лет

Я ЭТО УМЕЮ!

(для детей от 6-ти лет)

Выполняя это упражнение, дети получают возможность продемонстрировать другим то, что они умеют хорошо делать. Кроме того, оно помогает сформировать позитивное отношение к умениям других ребят.

ИНСТРУКЦИЯ:

Каждый участник выбирает какое-нибудь действие, которое ему хорошо удастся. Возможно, он хорошо катается на скейтборде, рисует или поёт.

Участники по очереди выходят вперёд, представляются и без слов, с помощью пантомимы, показывают, что они умеют делать.

«Растопить атмосферу» может ведущий, если первым выполнит задание. Группа пытается отгадать, что показывает участник.

Публикация «Игры и физминутки для детей 6–8 лет» размещена в разделах

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Почему важно знать свои умения?

• Является ли хвастовством демонстрация того, что мы умеем?

• Есть ли люди, которые одинаково хорошо умеют всё?

• Могу ли я порадоваться за других, если им что-то хорошо удаётся?

ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ

(для детей от 7-ми лет)

Цель упражнения – развитие наблюдательности и памяти. Кроме того, игра развивает дисциплинированность: пока одни дети решают задачу, другие должны сохранять спокойствие.

ИНСТРУКЦИЯ:

Шесть добровольцев встают перед группой в произвольном порядке. Некоторое время добровольцы и остальные дети смотрят друг на друга, затем все закрывают глаза, кроме добровольцев, которые в это время меняются местами (ведущий остаётся на месте). Дети открывают глаза, их задача – расставить добровольцев так, как они стояли первоначально. Ребята выходят по очереди вперёд, и каждый может поставить на «правильное» место только одного человека.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Понравилось ли упражнение?

• Хороший ли я наблюдатель?

• Представителям каких профессий нужна хорошая наблюдательность?

ПАКЕТ С СЮРПРИЗАМИ

(для детей от 8-ми лет)

Это упражнение способствует развитию навыков сотрудничества. Они учатся прислушиваться к предложениям других и вносить собственный творческий вклад в решение общей задачи. Игра позволяет развивать навыки экспрессивного самовыражения и актёрского мастерства.

МАТЕРИАЛЫ:

4 – 5 бумажных пакетов, в которых лежит по 4 – 5 предметов ( например: стаканчик, связка ключей, карандаш, блокнот, перчатка, шапка, галстук и т. п.)

ИНСТРУКЦИЯ:

Участники делятся на 4 – 5 команд, в каждой из которых 4 – 5 участников и получают по одному пакету на команду.

Каждая команда должна придумать короткую сценку, в которой будут использоваться все предметы из пакета, а каждому ребёнку достанется та или иная роль. Участники команды сами решают, какой будет эта сценка: юмористической, реалистической или детективной. На подготовку даётся 10 минут.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Как происходило распределение ролей?

• Что вам понравилось?

• Какие трудности встретились?

КОРОБКА СЧАСТЬЯ

(для детей от 8-ми лет)

В жизни любого ребёнка есть ситуации, которые делают его счастливым, есть впечатления, происшествия, события. Задача этого упражнения – вспомнить о них.

МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка.

ИНСТРУКЦИЯ:

Ведущий обращается к одному ребё нку: «Представь, что у тебя есть коробка счастья. Она может быть размером с коробку из-под обуви, коробочку из-под маминого кольца, а может быть большой, как упаковка от холодильника. В этой коробке хранится то, что делает тебя счастливым. Если ты вдруг почувствуешь себя одиноким или загрустишь, ты всегда можешь залезть в неё, чтобы развеселиться. Что ты положишь в коробку? Закрой глаза, подумай, открой глаза и нарисуй свою коробку и то, что в ней находится. Если хочешь, можешь нарисовать себя. Сначала подумайте о размере коробки счастья, изобразите её на листе бумаги. Время работы 15 минут».

Дети собираются в четвёрки, показывают свои рисунки и обсуждают их.

ПРЕКРАСНЫЙ САД

(для детей от 6-ти лет)

В этом упражнении дети учатся мыслить метафорически, сотрудничать друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ: карандаши, листы бумаги, ножницы, ватман, клей.

ИНСТРУКЦИЯ:

Представь, что ты – прекрасное растение в саду. Каким растением ты хочешь быть? Как выглядят его листья? Они мягкие или жёсткие? У этого растения есть шипы? А плоды? Цветёт ли оно? Какого цвета его соцветия?

Каждый участник рисует себя в виде растения – либо существующего, либо выдуманного. На эту работу отводится 10 – 15 минут. Затем дети обсуждают в парах. Затем изображения вырезают и приклеивают на один лист ватмана, чтобы получился прекрасный сад.

ОБСУЖДЕНИЕ:

• Понравилось ли тебе это упражнение?

• Что нужно для того, чтобы хорошо расти и развиваться?

ПОХОДКА

(для детей от 7-ми лет)

Эта игра расковывает детей, развивает фантазию, творческую активность.

ИНСТРУКЦИЯ:

«Пожалуйста, покажи мне, как ты ходишь в следующих ситуациях:

• Ты счастлив, чувствуешь себя на седьмом небе;

• В школе раздался сигнал пожарной тревоги и тебе надо срочно убегать;

• Ты переходишь болото;

• Ты спускаешься с горы;

• Ты идёшь по тёмной пустынной улице;

• Ты идёшь по бревну;

• Ты держишь банку с горячей водой;

• Ты переходишь ручей, прыгая с камня на камень;

• Ты идёшь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил;

• Ты только проснулся;

• Ты забил гол;

• Ты подвернул ногу;

• Ты идёшь после уроков домой;

• Ты находишься на корабле, который попал в шторм.

Физкультминутка «Дождик»

1. Трём ладошки друг об дружку у самого ушка – слушаем, как шуршит ветер по листьям деревьев в лесу

2. Чёлкаем пальцами рук – так стучат первые капли дождя по листьям.

3. Пальцами рук стучим по плечам (пальцами правой руки стучим по левому плечу, а пальцами левой руки стучим по правому плечу) – пошёл сильный дождь.

4. Стучим ладонями по коленкам – идёт настоящий ливень.

5. Стучим ножками по полу – град.

6. Ладонями по коленкам – опять ливень.

7. Пальцами по плечам – сильный дождь.

8. Чёлкаем пальцами рук - дождик успокаивается, падают последние капли дождя.

9. Трём ладошки друг об дружку – дождик перестал и подул свежий ветерок.

10. Обе руки вверх полусогнутые - встала радуга.

Физкультминутка «Слоник»

1. Пришёл Слоник к ручью – дети топают ножками.

2. Слоник пошевелил ушами – руки на поясе – это ушки слона- отводим их вперёд и назад.

3. Слоник вытянул хобот – обе руки вместе, вперёд.

4. И сказал Слоник: «Водичка, водичка, умой моё личико»-дети повторяют слова.

5. Опустил Слоник хобот в воду и втянул хоботом водичку – сделать вдох.

6. Поднял голову и фонтаном выдул воду вверх – поднять голову и выдохнуть воздух.

7. Ещё раз втянул Слоник хоботом воду – вдох.

8. И опять выдул водичку вверх – выдох.

9. Пошевелил ушами Слоник от удовольствия – руки на поясе, отводим их вперёд и назад.

10. И пошёл Слоник гулять по саванне – топаем ножками.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–4 летДидактические игры для детей 2–4 лет "Хоровод матрёшек"Цель: Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Задачи:.

Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».

Игры на асфальте для детей 3–5 лет Игры на асфальте для детей 3-5 летВоспитатель: Субботина Татьяна Михайловна Игра «Стоп!» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга,.

Игры с песком для детей от 2–3 лет Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Пальчиковые игры для детей 3–4 лет Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. • развивают мышечный.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Сказочные физминутки для детей «Сказочные физминутки» КОЛОБОК Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и физминутки для детей 6–8 лет
Опубликовано: 15 января 2019 в 00:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД