Светлана Тюлякова
ФИЗО Характеристика программ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Радуга»
(Автор: Л. Д. Гусарова).
Разделы: "Формируем привычку к здоровому образу жизни", "Физическая культура".
Одной из основных задач программы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «ФИЗО Характеристика программ» размещена в разделах
Большое внимание уделяется организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для этого в каждой возрастной группе запланированы разделы: «Как формировать привычку к здоровому образу жизни»
В данных разделах раскрываются основные анатомо – физиологические особенности детей, условия здорового образа жизни (режим дня, организация сна, бодрствования, прогулки, питания, навыки самообслуживания.
Раздел «Физическая культура» в каждой возрастной группе имеет разное название и структуру. Так, в разделе «Закладываем основы физической культуры» для 1 мл. группы перечисляются формы физкультурных занятий, условия для реализации детских движений, порядок освоения азов «двигательной азбуки».
Для 2 младшей группы в этом разделе представлены способы организации диагностики физического развития дошкольников, комплексы физкультурно – оздоровительных мероприятий в группе, виды основных движений и элементы техники основных движений, которыми должен овладеть ребенок, особенности развития физических качеств у детей.
Раздел «Формируем культуру движений» для ср. группы включает требования, предъявляемые к санитарно – гигиеническим нормам помещения, одежде, физической нагрузке для детей.
В аналогичном разделе для детей ст. группы представлены: перечень двигательных навыков, особенности организации прогулок (длительность, назначение и этапы прогулки, требования к одежде детей в соответствии с временем года, организация и особенности проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Осуществлять физическое развитие и воспитание детей подготовительной группы предлагается на основе имеющихся рекомендаций в предыдущих возрастных группах. Поэтому раздел по физическому воспитанию детей 7 – го жизни отсутствует.
Многие педагоги-практики, работая по этой программе, сталкиваются с трудностями: в ней не выдержана четкая структура разделов физического воспитания дошкольников для каждой возрастной группы; не для всех возрастных групп раскрываются особенности режима дня (информация дана только в 1 и 2 мл гр); не уделяется достаточное внимание задачам физического развития и воспитания в каждой возрастной группе; не представлен перечень п/и, не указаны показатели физической подготовленности.