Нина Лебедева
Фольклор в воспитании детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклор в воспитании детей младшего возраста
Значение родной культуры для воспитания детей.
Величайшие художники, музыканты, поэты неоднократно писали о том, сколь много значило для них общение с культурой народа. Задача знакомства ребёнка с родной культурой очень важна.
Фольклор («фольк» - народ, «лор» - мудрость) народное творчество; совокупность обычаев, обрядов, верований, песен, танцев и других явлений народного быта. Народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и его деятельность, расширяют детские представления о мире, повадках животных, птиц, плодотворном труде человека. Развиваются нравственные качества личности. Образный язык помогает открыть для себя многое в чувствах человека, его отношении к окружающему миру, поступкам людей; учит понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому.
Публикация «Фольклор в воспитании детей младшего возраста» размещена в разделах
В младшем возрасте родители и педагоги широко используют произведения русского народного творчества: потешки, прибаутки, песенки, сказки.
Колыбельные песни (байки).
Их назначение убаюкать, усыпить малыша. Колыбельные песни составляют самые важные музыкальные впечатления ребёнка. Доказано, что то, что слышит ребёнок перед сном, закладывается глубоко в душу, сохраняется там на всю жизнь. Обязательно пойте малышам перед сном. Малыш ещё и слов знает мало, а колыбельная завораживает его своей музыкальностью, образностью, нежностью.
Котинька – коток.
Котя, котинька – коток,
Котя – серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Баю – баю – баю – бай,
Поскорее засыпай.
***
Баю – баю – баю – бай,
Ты собаченька не лай,
Белолапа не скули,
Мою Таню не буди!
***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали люлечку качать,
Стал наш Ваня засыпать.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать – не гулять,
Только глазки закрывать.
Потешки сопровождают игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Часто в них содержится наставление, урок.
Сорока-ворона кашку варила,
На порог скакала,
Деток скликала:
«Детки за стол – кашка на стол»
Этому дала – он дрова рубил,
Этому дала – он воду носил,
Этому дала – он печку топил,
Этому дала – он кашу варил.
А этому ничего не дала:
Он воду не носил,
Он дрова не рубил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил.
Нет тебе ничего!
***
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку!
Поели, попили.
Шу….Полетели, на дорожку сели.
Сели – посидели, прочь улетели.
Прибаутки – песенки более сложного содержания, напоминают маленькие сказочки в стихах: о петушке, зайчике и т. д. В них дана картина какого – либо яркого события или стремительного действия.
Дон! Дон! Дон! Дон!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром –
Заливать кошкин дом!
***
Тень – тень, потень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняйка!
Похвалялися ежи:
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Краснодарского края
Фольклор в воспитании детей младшего возраста.
Воспитатель Лебедева Нина Павловна