Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Шадейский детский сад»
Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе
(январь)
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Составила:
Янкова Людмила Васильевна
п. Шадейка 2014 г.
Цель: Ознакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, песенками, прибаутками и т. п., отражающими элементы народного быта. Обогатить малышей теплом добрых чувств, прибегая к фольклорному слову. Формировать высоконравственные отношения с окружающим миром.
Публикация «Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) „Как по снегу, по метели трое саночек летели“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Использовать прием «вхождения» в произведение – частичной драматизации текста, а также ввести прием игрового взаимодействия с взрослым.
Материал: Трое саночек для кукол : дедушка, бабушка, тетушка, все одеты в зимнюю одежду. Колокольчики, белая шаль для зимы. Ворота. Санки для детей.
Предварительная работа: Заучивание потешек: «Как по снегу, по метели…», «Наша Маша». Разучивание игры «Зима и дети». Знакомство с играми – упражнениями на зимнюю тему из книги Федоровой «На золотом крыльце сидели…». Беседы о зиме.
Ход развлечения
Дети вышли на прогулку.
Ведущая:
«Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет.
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти».
Ребята, посмотрите, кто к нам едет!
Помощник воспитателя катит трое саночек, привязанных друг за другом. В санках сидят куклы: дедушка, бабушка, тетушка. Исполняется потешка на мотив мелодии хороводной игры «Каравай».
«Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тётушка,
Вот какие гости!
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им открывала».
Рассмотреть, как одеты куклы, для дедушки сказать прибаутку «Шапка да шубка, вот и весь мишутка!», и для тетушки:
«Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая».
Ведущая обращает внимание детей на одни расписные саночки, в которых приехала тётушка.
Ведущая:
«Эти санки-самокаты
Разукрашены богато.
Разукрашены, раззолочены,
Сафьяном оторочены!»
Ведущая отвязывает саночки друг от друга, отдаёт верёвочки детям и предлагает покатать кукол. Остальные дети берут обычные санки и катают друг друга. А ведущая продолжает говорить потешку:
«Санный путь у двора,
Санкам ехать пора.
Сани сами катят,
Сами ехать хотят!
Ехать хотят сами
Расписные сани!»
После катания на санках кукол-гостей отдать желающим детям для дальнейших игр с детьми.
Ведущая: Дорогие наши гости, а мои дети умеют отгадывать загадки про зимушку. Вот послушайте:
«Скатерть бела
Всю землю одела» (Зима)
Лежал, лежал,
Да в речку побежал» (Снег)
«Без рук, без ног,
А рисовать умеет» (Мороз)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали, но что-то холодно, мороз сердится, надо поиграть.
Игры-упражнения
«Валенки, валенки, (Поставить ногу вперёд на пятку, носком
Не велики, не маленьки, водить из стороны в сторону,
А как раз по ноженьке затем другую)
Настеньке, Серёженьке».
«Купили нашей Вареньке (Поочерёдно погладить одной рукой
Варежки и валенки». другую, погладить сразу обе ноги
снизу вверх)
Ведущая предлагает себя на роль Зимы и проводит подвижную игру. Куклы-гости сидят в саночках и смотрят на детей.
Игра «Зима и дети»
Все:
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети становятся в круг, Зима в цетре)
Давай, Зима, скорей играть.
Дети:
Зима, Зима, (Дети, взявшись за руки, сужают круг,
Где ты была? на повторении слов его расширяют)
Зима, Зима,
Где ты была?
Зима:
В мешке стужу несла, (Зима двигается по кругу, «несёт
На землю холод трясла, тяжёлый мешок», потряхивает руками)
Руки, ноги познобила, (Все «греют руки», хлопают и топат
В избы стужу напустила, ногами)
Все дороги замела (Наклонившись, качают все руками, в
И сугробы намела. конце «показать руками сугроб»)
Дети:
Уж ты, Зимушка-Зима, (Сужают круг)
Зима лютая была.
Я прошу тебя,
Не морозь меня. (Расширяют круг и разбегаются)
Зима морозит детей – пятныет их, а они застывают в той позе, в какой их пятнали. В конце игры Зима просит детей что-нибудь для неё исполнить: сплясать.
Ведущая: На дворе зима, а нам с вами всегда весело, но давайте, проводим наших гостей.
Воспитатель садит кукол в саночки, и помощник воспитателя увозит их, снова выехав в ворота.
Все:
«Как по снегу, по метели (Дети машут руками на прощание)
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят».