Папки-передвижки

Фольклорный досуг «Котенька-коток»

Татьяна Кузнецова
Фольклорный досуг «Котенька-коток»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением кошек, солнышко (из картона).

Ход ЗАНЯТИЯ

В деревенской избе бабушка (воспитатель) под тихую музыку подметает полы.

Ворона:

Кар-кар-кар!

Я по садам летала,

Многое узнала.

Идет к тебе много гостей –

Встречай их поскорей!

А я еще немного полетаю,

Свежих новостей поразузнаю.

Публикация «Фольклорный досуг „Котенька-коток“» размещена в разделах

Бабушка: Гостям я всегда рада, да только кто же меня решил навестить? (Входят дети). Здравствуйте, детки, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Проходите в избу, усаживайтесь поудобней, а я вам расскажу о своем добром друге.

У него острые лапки,

А в лапках цап-царапки,

Он молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

Догадались, о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик-коток Васька. Где-то он в избе лежит- отдыхает. Пусть поспит. А мы пока рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке?

Дети: Котик.

Бабушка: Что делает котик?

Дети: Котик сидит.

Бабушка: А на этой картинке что делает котик?

Дети: Котик играет с клубочками.

Бабушка: Правильно. А что вы видите на этой картинке?

Дети: Котик лакает молочко.

Бабушка: Да, котик очень любит молочко. Я часто им своего Ваську кормлю, и он мне за это благодарен. А на этой картинке что делает котик?

Дети: Он прыгает.

Бабушка: Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. На всех картинках вы увидели кошек. Это особенные животные: они ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Живут вместе с людьми. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

Раздается звук: «Мяу-мяу!».

Бабушка: Ребята, да это мой котик проснулся и замяукал! Давайте поищем его!

Дети ходят по группе и ищут котика под спокойную мелодию.

Бабушка: Вот ты где, котик-коток, мой любимый дружок! Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло! Давай поднимайся да повесели нас.

Котик: (потягивается). Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый, про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать?

Дети: Хотим!

Котик:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

А еще я очень веселый и люблю разные игры. Самая моя любимая игра – «Водят мыши хоровод». Хотите, я и вас научу в нее играть?

Дети: Хотим!

Котик: Тогда беритесь за руки и начнем играть.

Проводится игра «Водят мыши хоровод».

Бабушка: Поиграй с нами еще, котик!

Котик: Что-то мне сегодня не очень хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, оно спит, и мне стало грустно.

Бабушка: Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Там твои детки,

Детки-малолетки.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи –

Очень, очень хороши!

Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.

Котик: Хорошо, что вы позвали солнышко, - мне стало так тепло, хорошо, весело, что я даже захотел снова с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Котик: Ох, и быстрые же вы, ребятки! Никого не сумел догнать.

Дети садятся на стульчики. Котик что-то шепчет бабушке на ушко.

Бабушка: Дети мои милые, котик что-то шепчет мне на ушко… А, вон оно что! Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку мелют для хлеба. Давайте спросим, что он там делал.

Котик-коток, где ты был?

Котик: На мельнице.

Бабушка: Котик-коток, что ты там делал?

Котик: Муку молол.

Бабушка: Котик-коток, что из муки пек?

Котик: Прянички.

Бабушка: Котик-коток, с кем пряники ел?

Котик: Один.

Бабушка: Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детьми.

Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

Бабушка: Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы да отведайте угощенья.

Все усаживаются за столы и едят пряники с молоком.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток» "Котенька_ коток"Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность,воспитывать гуманное.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный досуг «Котенька-коток»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД