Приложение МААМ

Фольклорный досуг «Русские народные забавы»

Галина Григоренко
Фольклорный досуг «Русские народные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорный досуг для детей средней группы: «Русские народные забавы».

Цель: Продолжать знакомить с традициями русских народных праздников. Закреплять знания детей по художественной литературе. Развивать музыкальные способности. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Публикация «Фольклорный досуг „Русские народные забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление костюмов и декораций с привлечением родителей; разучивание русских народных песен, игр, танцев; знакомство с народными праздниками : Семенов день, Покров, Кузьминки.

Словарь: горница – светелка, сноп.

Материал и оборудование: для всех детей русские народные костюмы : сарафаны и косоворотки; музыкальные народные шумовые инструменты; наряд для хозяйки; группа оформлена в русском народном стиле; полотенце, хлеб, соль.

Ход досуга:

(На центральной стене – изображение храма). (СЛАИД).

(Дети под веселую народную музыку входят в зал.)

(Хлебом – солью их встречает хозяйка.)

Хозяйка: - Хлеб да соль вам, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь по удобнее!

(Ставлю хлеб – соль на почетное место на столе.)

Хозяйка: - Вот так хлебом и солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась на Русской земле.

_ А почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце расскажут сейчас дети:

1ребенок: - Хлеб – это символ богатства.

2ребенок: - Соль – это символ защиты от нечистой силы.

3ребенок: - Полотенце – это символ благополучной дороги.

4ребенок: - Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб хозяин в доме, всему он голова.

5ребенок: - Крепкою державою его звали в старь,

Хлебушек по праву в государстве царь!

Хозяйка: - Правильно, ребятушки! Уважали хлебушек на Руси. Когда собирали урожай, то первый сноп украшали лентами и в доме ставили в красный угол и хранили до нового урожая.

(Показываю рукой на сноп на столе.)

- Когда заканчивались осенние месяцы и наступали студеные зимние деньки, ребята и девчата собирались в горнице – светелке повеселиться да потешиться. (СЛАИД).

- Дети, кто хочет рассказать об этом?

1ребенок: - Кто унывает да плачет, от того бежит удача!

2ребенок: - А кто весел и смеётся, тому все удаётся!

3ребенок: - Будем шутки – шутить, всех людей веселить!

(Дети по очереди разыгрывают по ролям потешки).

Хозяйка: - Выходите Катя и Никита потешками нас удивите!

Катя: - Никита, о чём плачешь?

Никита: - Об ворота головой ударился.

Катя: - Когда это случилось?

Никита: - Вчера.

Катя: - А что ты сегодня плачешь?

Никита: - А вчера дома никого не было.

Хозяйка: - А теперь Даша и Егор выходите своей потешкой нас повеселите.

Даша: - Егор, где ты был?

Егор: - В горнице.

Даша: - А что делал?

Егор: - Петру помогал.

Даша: - А Петр, что делал?

Егор: - Да на печи лежал!

Хозяйка: - Ребята, а среди нас есть музыканты?

Дети: - Есть!

Хозяйка: - Выходите, народ подивите!

(Оркестр шумовых инструментов исполняет русскую народную песню)

Хозяйка: - А сейчас я хочу спросить у гостей. Помните ли вы в какие народные игры играли в детстве? (Лапта, салки, гори – гори ясно)

- Думаю пришло время и нам поиграть! Ребятушки, становитесь в хоровод «Заря – зарница».

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

(Заря ходит с голубой лентой, с последними словами держит руку с лентой между двумя игроками, те бегут в разные стороны по кругу. Кто первый взял ленту, тот и «Заря»).

Хозяйка: - Ох, детушки – ребятушки, как славно вы играли! Русский народ всегда любил веселье. На посиделках часто девушки слагали частушки. Давайте послушаем частушки в исполнении наших ребят.

1ребенок: - Если б не было воды

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

2ребенок: - Начинаем петь частушки

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

3ребенок: - Мой дружочек, ой хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дома,

Я чихнула! Он упал!

4ребенок: - Я плясала у реки,

Потеряла башмаки,

Оглянулась я назад –

Башмаки мои лежат.

5ребенок: - Хорошо частушки пели,

Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели,

Чтобы нам похлопали.

Хозяйка: - День разгорается! Игры продолжаются! Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Рыбаки и рыбки».

(Дети идут хороводом и поют)

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Хозяйка: - Заиграй, моя гармошка,

Громче музыка звучи!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как танцуют на Руси!

(Дети исполняют русский народный танец)

Хозяйка: - Вот и пришло время нам расставаться. Только одними играми да танцами сыт не будешь. Вот я и приготовила для вас ребятушки пирог знатный. Приглашаю вас в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через русские народные праздники.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через русские народные праздники. У нас в детском саду сложилась система по ознакомлению детей с русскими народными традициями и праздниками. Это направление постепенно стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный досуг «Русские народные забавы»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорный досуг «Русские народные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Григоренко (УИ 213435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД