Папки-передвижки

Фольклорный досуг «Русские народные забавы»

Галина Григоренко
Фольклорный досуг «Русские народные забавы»

Фольклорный досуг для детей средней группы: «Русские народные забавы».

Цель: Продолжать знакомить с традициями русских народных праздников. Закреплять знания детей по художественной литературе. Развивать музыкальные способности. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Публикация «Фольклорный досуг „Русские народные забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовление костюмов и декораций с привлечением родителей; разучивание русских народных песен, игр, танцев; знакомство с народными праздниками : Семенов день, Покров, Кузьминки.

Словарь: горница – светелка, сноп.

Материал и оборудование: для всех детей русские народные костюмы : сарафаны и косоворотки; музыкальные народные шумовые инструменты; наряд для хозяйки; группа оформлена в русском народном стиле; полотенце, хлеб, соль.

Ход досуга:

(На центральной стене – изображение храма). (СЛАИД).

(Дети под веселую народную музыку входят в зал.)

(Хлебом – солью их встречает хозяйка.)

Хозяйка: - Хлеб да соль вам, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь по удобнее!

(Ставлю хлеб – соль на почетное место на столе.)

Хозяйка: - Вот так хлебом и солью на расшитом узорами полотенце, встречали гостей на Руси. Эта традиция и сегодня сохранилась на Русской земле.

_ А почему для такого обычая были выбраны хлеб, соль и расшитое полотенце расскажут сейчас дети:

1ребенок: - Хлеб – это символ богатства.

2ребенок: - Соль – это символ защиты от нечистой силы.

3ребенок: - Полотенце – это символ благополучной дороги.

4ребенок: - Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб хозяин в доме, всему он голова.

5ребенок: - Крепкою державою его звали в старь,

Хлебушек по праву в государстве царь!

Хозяйка: - Правильно, ребятушки! Уважали хлебушек на Руси. Когда собирали урожай, то первый сноп украшали лентами и в доме ставили в красный угол и хранили до нового урожая.

(Показываю рукой на сноп на столе.)

- Когда заканчивались осенние месяцы и наступали студеные зимние деньки, ребята и девчата собирались в горнице – светелке повеселиться да потешиться. (СЛАИД).

- Дети, кто хочет рассказать об этом?

1ребенок: - Кто унывает да плачет, от того бежит удача!

2ребенок: - А кто весел и смеётся, тому все удаётся!

3ребенок: - Будем шутки – шутить, всех людей веселить!

(Дети по очереди разыгрывают по ролям потешки).

Хозяйка: - Выходите Катя и Никита потешками нас удивите!

Катя: - Никита, о чём плачешь?

Никита: - Об ворота головой ударился.

Катя: - Когда это случилось?

Никита: - Вчера.

Катя: - А что ты сегодня плачешь?

Никита: - А вчера дома никого не было.

Хозяйка: - А теперь Даша и Егор выходите своей потешкой нас повеселите.

Даша: - Егор, где ты был?

Егор: - В горнице.

Даша: - А что делал?

Егор: - Петру помогал.

Даша: - А Петр, что делал?

Егор: - Да на печи лежал!

Хозяйка: - Ребята, а среди нас есть музыканты?

Дети: - Есть!

Хозяйка: - Выходите, народ подивите!

(Оркестр шумовых инструментов исполняет русскую народную песню)

Хозяйка: - А сейчас я хочу спросить у гостей. Помните ли вы в какие народные игры играли в детстве? (Лапта, салки, гори – гори ясно)

- Думаю пришло время и нам поиграть! Ребятушки, становитесь в хоровод «Заря – зарница».

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла.

(Заря ходит с голубой лентой, с последними словами держит руку с лентой между двумя игроками, те бегут в разные стороны по кругу. Кто первый взял ленту, тот и «Заря»).

Хозяйка: - Ох, детушки – ребятушки, как славно вы играли! Русский народ всегда любил веселье. На посиделках часто девушки слагали частушки. Давайте послушаем частушки в исполнении наших ребят.

1ребенок: - Если б не было воды

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.

2ребенок: - Начинаем петь частушки

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

3ребенок: - Мой дружочек, ой хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дома,

Я чихнула! Он упал!

4ребенок: - Я плясала у реки,

Потеряла башмаки,

Оглянулась я назад –

Башмаки мои лежат.

5ребенок: - Хорошо частушки пели,

Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели,

Чтобы нам похлопали.

Хозяйка: - День разгорается! Игры продолжаются! Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Рыбаки и рыбки».

(Дети идут хороводом и поют)

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Хозяйка: - Заиграй, моя гармошка,

Громче музыка звучи!

Посмотрите, полюбуйтесь,

Как танцуют на Руси!

(Дети исполняют русский народный танец)

Хозяйка: - Вот и пришло время нам расставаться. Только одними играми да танцами сыт не будешь. Вот я и приготовила для вас ребятушки пирог знатный. Приглашаю вас в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через русские народные праздники.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников через русские народные праздники. У нас в детском саду сложилась система по ознакомлению детей с русскими народными традициями и праздниками. Это направление постепенно стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный досуг «Русские народные забавы»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД