МААМ-картинки

Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи»

Наталья Егорова
Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Учить детей правильно произносить звуки С и Ш,

2. Учить детей дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях,

3. Учить детей составлять предложения к заданной схеме с заданным словом,

4. Закрепить навык образования глаголов приставочным способом,

5. Развивать внимание и память детей.

Материал к занятию :

1. 2 одинаковых домика (один под каштаном, второй под сосной);

2. Игрушки небольшого размера (кошка, мышка, машина, слон, собака, самолет);

Публикация «Фонетическое занятие „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

3. Карточки со схемами простых предложений;

4. Мягкая игрушка Мышка;

5. Карточки с предметными картинками для дидактической игры "4-й лишний" (в словах встречается звук С или Ш);

6. Сюжетные картинки со стихами для Мышки-торопыжки;

7. 2 снежинки с буквами.

Содержание занятия :

ЗАДАНИЕ №1

Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну красивой речи. Но сначала я проверю, готовы ли вы к пути?

В словах, которые я произнесу, есть звуки, которые нас сегодня ждут в гости. Слушайте внимательно, какие звуки встречаются во всех словах?

Солнышко, шоссе, смешинка, непослушный, пушистый.

Дети: Звуки С и Ш.

Логопед: Эти два звука ждут нас сегодня в стране красивой речи. Садимся в вагончики, поехали!

Дети становятся друг за другом и вместе с логопедом «едут».

- Мы поехали по рельсам

Проезжаем мимо леса.

Вот нам выходить пора

Мы приехали, ура!

Логопед: Мы в стране красивой речи. Выходим из вагончиков.

ЗАДАНИЕ №2

Логопед: Давайте вместе поиграем в насосы, выпустим воздух и произнесём С-С-С-С-С. С каким звуком воздух выходит из насосов?

Дети: С-С-С-С-С.

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Внизу. За нижними зубами.

Логопед: Давайте теперь пошипим, как змейки. Ш-Ш-Ш-Ш.

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Логопед: Где находится язычок?

Дети: Наверху. За верхними зубами.

Логопед: Давайте поиграем, я буду вам показывать, где находится язык, а вы – произносите соответствующий звук.

(Логопед поднимает руки наверх, дети произносят звук Ш, логопед опускает руки вниз, дети произносят звук С.)

А теперь поиграем наоборот: Я произношу звуки, а вы показываете, где находится язычок.

ЗАДАНИЕ№3

Логопед: Мы приехали в лес, здесь живет необычное Эхо. Оно повторяет только слоги с определённым звуком. Сначала эхо будет повторять только слоги со звуком С.

Логопед: ША, СО, УС, ШИ, СУ, СА.

Дети повторяют слоги.

ЗАДАНИЕ №4

Логопед: На этой поляне живут игрушки, в названии которых есть звуки С и Ш. Посмотрите, домики одинаковые, но рядом с ними растут разные деревья. Какое дерево растет рядом с этим домом?

Дети: Каштан.

Логопед: Как ты догадался?

Дети: На этом дереве растут каштановые листья и каштаны.

Логопед: Какое дерево растет рядом с этим домом?

Дети: Сосна.

Логопед: Кто догадался, какой звук спрятался в названии игрушек, живущих под сосной?

Дети: Звук С.

Логопед: А в домике под каштаном живут игрушки, в названии которых есть какой звук?

Дети: Звук Ш.

Логопед: Возьмите каждый по одной игрушке и разместите их по своим домикам (кошка, мышка, машина, слон, собака, самолет). Игрушки, живущие в домике под сосной, проверит тот, у кого в фамилии есть звук С. А игрушки, живущие под каштаном, проверит тот, в чьей фамилии есть звук Ш.

Дети: называют свои фамилии и проверяют правильность выполнения заданий.

Логопед: Отвернитесь от теремков, вспомните, какие игрушки живут под сосной (под каштаном?

ЗАДАНИЕ №5

Логопед: Мы в городе предложений. Каждый из вас выберет две карточки со схемами. В одном предложении должно быть слово со звуком С, а в другом слово со звуком Ш. Выбирайте карточки и составляйте предложения.

Дети: выполняют задание.

ЗАДАНИЕ№6

Логопед: Прислушайтесь, по-моему, кто-то к нам идет.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Я Мышка- торопыжка. Как же долго я до вас добиралась! А пока шла - растеряла все слова со звуком Ш. Что делать?

Логопед: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Рассказывай, как ты добиралась, а слова со звуком Ш мы тебе подскажем.

Мышка: Я по лесу…

Дети: Шла и т. д.

- Я по лесу (шла). Я грибок (нашла). Дальше в лес (пошла, в чащу самую (зашла). Там избушку я (нашла). Я к избушке (подошла, внутрь дома (зашла). Никого там не (нашла). По дорожке я (пошла, прямо к дубу (подошла). Вокруг дуба (обошла). По тропинке я (пошла) и к вам в гости я (пришла).

Мышка: Ой, а чего же я к вам торопилась – то? Ах, да! Мне нужна ваша помощь. Комнат у меня в норке много, а картинок ещё больше. Решила я разместить картинки с одинаковыми звуками вместе, но по – моему, что то напутала. Поможете разобраться?

Дети: Поможем! Игра 4 – лишний.

Мышка: Спасибо, ребята. Очень вы мне помогли. За это я подарю вам свои стихи (уходит).

ЗАДАНИЕ №7

Логопед: Ребята, торопыжки всегда торопятся, все делают наспех, поэтому часто ошибаются. Давайте посмотрим, какие стихи принесла нам Мышка.

- На глазах у детворы КРЫСУ красят маляры (картинка).

Дети: На глазах у детворы крышу красят маляры (картинка меняется).

- Жучка КАСКУ не доела. Неохота, надоело.

- Шила МИСКЕ я халат, оказался маловат.

ЗАДАНИЕ №8

Логопед: К нам в группу прилетели две снежинки. Они принесли слова. На правой снежинке во всех словах есть звук С, а на левой во всех словах есть звук Ш. Давайте найдем и выпишем эти слова.

Дети собирают и выписывают слова: маска, миска, паста, каска, мышка, мишка, мошка, кошка.

Логопед: Под красивую музыку мы возвращаемся в группу.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Где мы были, что мы делали?

Дети вспоминают ход занятия.

Логопед: Выходит строится тот, кто поможет мне из двух слов собрать одно:- снег падает это

Дети: снегопад.

Логопед: свиней пасет- (свинопас, бетон мешает - (бетономешалка, мышей ловит -(мышеловка, сок выжимает - (соковыжималка, сам сваливает - (самосвал).

Логопед: Под красивую музыку мы вернемся в группу.

Дети строятся парами и «возвращаются» из путешествия.

Логопед: Где мы сегодня были?

Дети: В стране красивой речи.

Логопед: Что мы делали в стране красивой речи?

Дети вспоминают ход занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 14:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова (УИ 321208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД