Наталья Егорова
Фонетическое занятие «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей правильно произносить звуки С и Ш,
2. Учить детей дифференцировать звуки С и Ш в словах, словосочетаниях и предложениях,
3. Учить детей составлять предложения к заданной схеме с заданным словом,
4. Закрепить навык образования глаголов приставочным способом,
5. Развивать внимание и память детей.
Материал к занятию :
1. 2 одинаковых домика (один под каштаном, второй под сосной);
2. Игрушки небольшого размера (кошка, мышка, машина, слон, собака, самолет);
Публикация «Фонетическое занятие „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
3. Карточки со схемами простых предложений;
4. Мягкая игрушка Мышка;
5. Карточки с предметными картинками для дидактической игры "4-й лишний" (в словах встречается звук С или Ш);
6. Сюжетные картинки со стихами для Мышки-торопыжки;
7. 2 снежинки с буквами.
Содержание занятия :
ЗАДАНИЕ №1
Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну красивой речи. Но сначала я проверю, готовы ли вы к пути?
В словах, которые я произнесу, есть звуки, которые нас сегодня ждут в гости. Слушайте внимательно, какие звуки встречаются во всех словах?
Солнышко, шоссе, смешинка, непослушный, пушистый.
Дети: Звуки С и Ш.
Логопед: Эти два звука ждут нас сегодня в стране красивой речи. Садимся в вагончики, поехали!
Дети становятся друг за другом и вместе с логопедом «едут».
- Мы поехали по рельсам
Проезжаем мимо леса.
Вот нам выходить пора
Мы приехали, ура!
Логопед: Мы в стране красивой речи. Выходим из вагончиков.
ЗАДАНИЕ №2
Логопед: Давайте вместе поиграем в насосы, выпустим воздух и произнесём С-С-С-С-С. С каким звуком воздух выходит из насосов?
Дети: С-С-С-С-С.
Логопед: Где находится язычок?
Дети: Внизу. За нижними зубами.
Логопед: Давайте теперь пошипим, как змейки. Ш-Ш-Ш-Ш.
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Логопед: Где находится язычок?
Дети: Наверху. За верхними зубами.
Логопед: Давайте поиграем, я буду вам показывать, где находится язык, а вы – произносите соответствующий звук.
(Логопед поднимает руки наверх, дети произносят звук Ш, логопед опускает руки вниз, дети произносят звук С.)
А теперь поиграем наоборот: Я произношу звуки, а вы показываете, где находится язычок.
ЗАДАНИЕ№3
Логопед: Мы приехали в лес, здесь живет необычное Эхо. Оно повторяет только слоги с определённым звуком. Сначала эхо будет повторять только слоги со звуком С.
Логопед: ША, СО, УС, ШИ, СУ, СА.
Дети повторяют слоги.
ЗАДАНИЕ №4
Логопед: На этой поляне живут игрушки, в названии которых есть звуки С и Ш. Посмотрите, домики одинаковые, но рядом с ними растут разные деревья. Какое дерево растет рядом с этим домом?
Дети: Каштан.
Логопед: Как ты догадался?
Дети: На этом дереве растут каштановые листья и каштаны.
Логопед: Какое дерево растет рядом с этим домом?
Дети: Сосна.
Логопед: Кто догадался, какой звук спрятался в названии игрушек, живущих под сосной?
Дети: Звук С.
Логопед: А в домике под каштаном живут игрушки, в названии которых есть какой звук?
Дети: Звук Ш.
Логопед: Возьмите каждый по одной игрушке и разместите их по своим домикам (кошка, мышка, машина, слон, собака, самолет). Игрушки, живущие в домике под сосной, проверит тот, у кого в фамилии есть звук С. А игрушки, живущие под каштаном, проверит тот, в чьей фамилии есть звук Ш.
Дети: называют свои фамилии и проверяют правильность выполнения заданий.
Логопед: Отвернитесь от теремков, вспомните, какие игрушки живут под сосной (под каштаном?
ЗАДАНИЕ №5
Логопед: Мы в городе предложений. Каждый из вас выберет две карточки со схемами. В одном предложении должно быть слово со звуком С, а в другом слово со звуком Ш. Выбирайте карточки и составляйте предложения.
Дети: выполняют задание.
ЗАДАНИЕ№6
Логопед: Прислушайтесь, по-моему, кто-то к нам идет.
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я Мышка- торопыжка. Как же долго я до вас добиралась! А пока шла - растеряла все слова со звуком Ш. Что делать?
Логопед: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Рассказывай, как ты добиралась, а слова со звуком Ш мы тебе подскажем.
Мышка: Я по лесу…
Дети: Шла и т. д.
- Я по лесу (шла). Я грибок (нашла). Дальше в лес (пошла, в чащу самую (зашла). Там избушку я (нашла). Я к избушке (подошла, внутрь дома (зашла). Никого там не (нашла). По дорожке я (пошла, прямо к дубу (подошла). Вокруг дуба (обошла). По тропинке я (пошла) и к вам в гости я (пришла).
Мышка: Ой, а чего же я к вам торопилась – то? Ах, да! Мне нужна ваша помощь. Комнат у меня в норке много, а картинок ещё больше. Решила я разместить картинки с одинаковыми звуками вместе, но по – моему, что то напутала. Поможете разобраться?
Дети: Поможем! Игра 4 – лишний.
Мышка: Спасибо, ребята. Очень вы мне помогли. За это я подарю вам свои стихи (уходит).
ЗАДАНИЕ №7
Логопед: Ребята, торопыжки всегда торопятся, все делают наспех, поэтому часто ошибаются. Давайте посмотрим, какие стихи принесла нам Мышка.
- На глазах у детворы КРЫСУ красят маляры (картинка).
Дети: На глазах у детворы крышу красят маляры (картинка меняется).
- Жучка КАСКУ не доела. Неохота, надоело.
- Шила МИСКЕ я халат, оказался маловат.
ЗАДАНИЕ №8
Логопед: К нам в группу прилетели две снежинки. Они принесли слова. На правой снежинке во всех словах есть звук С, а на левой во всех словах есть звук Ш. Давайте найдем и выпишем эти слова.
Дети собирают и выписывают слова: маска, миска, паста, каска, мышка, мишка, мошка, кошка.
Логопед: Под красивую музыку мы возвращаемся в группу.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Логопед: Где мы были, что мы делали?
Дети вспоминают ход занятия.
Логопед: Выходит строится тот, кто поможет мне из двух слов собрать одно:- снег падает это
Дети: снегопад.
Логопед: свиней пасет- (свинопас, бетон мешает - (бетономешалка, мышей ловит -(мышеловка, сок выжимает - (соковыжималка, сам сваливает - (самосвал).
Логопед: Под красивую музыку мы вернемся в группу.
Дети строятся парами и «возвращаются» из путешествия.
Логопед: Где мы сегодня были?
Дети: В стране красивой речи.
Логопед: Что мы делали в стране красивой речи?
Дети вспоминают ход занятия.