Лучший педагог года

Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)

Марина Маркина
Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)

ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ (подвижными играми)

М. В. Маркина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр развития ребенка – Детский сад №107 «Русалочка»

Публикация «Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)» размещена в разделах

Аннотация. Задача физического воспитания в детском саду – охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности. Для этого учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В последние годы по данным НИИ гигиены и охраны здоровья 20 – 30 % дошкольников имеют недоразвитие речи.

Ключевые слова : физическое воспитание, речевое развитие, подвижные игры.

Наука педагогики еще в начале XX века выделила общепринятое мнение о том, что речь, а вернее своевременное, верное ее формирование у ребенка дошкольного возраста является наиболее важным фактором его развития в силу того, что только развития речи полностью предопределяет возможность полноценного психического и физического развития ребенка дошкольного возраста.

Речь является ключевым фактором развития ребенка в дошкольном возрасте. Речь дает дошкольнику возможность высказать свои мысли, является ключевым аспектом познавательных возможностей ребенка, его коммуникативных умений.

Чаще всего речевое недоразвитие сопровождается нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдается замедленность, расторможенность, неточность, отставания в развитии двигательной сферы. Из-за недостаточности активного словаря, дети с нарушением речи не всегда понимают требования воспитателя и инструктора физической культуры.

Особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста занимают подвижные игры. Игра для детей – это главный вид деятельности. Выдающийся советский педагог Н. К. Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечал: «Игра есть потребность растущего детского организма». Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и в большей мере, способность к умственному и волевому усилиям. Детей увлекает подвижная игра. Они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Учитывая большую подвижность детей дошкольного возраста, необходимо проводить и организовать игры, в которых они могли бы двигаться, слушая команды и указания, сопровождая свои движения высказываниями на родном языке.

Подвижные игры с текстом самый доступный вариант для активизации речи детей. Они позволяют глубже вникнуть в содержание стишка, более полно понять характеристику персонажей, научиться выразительности родной речи, а также мимике, жестам и интонациям.

Подвижные игры способствуют достижению целей обучения диалоговой речи и монологическому высказыванию, активизации речемыслительной деятельности, формированию у них навыков и умений самостоятельного выражения мысли.

Подвижная игра с текстом служит фактором для развития речевого слуха и слухового внимания, дыхания и моторики артикуляционного аппарата. Разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике можно применять следующие подвижные игры :

*Подвижные речевые игры на закрепления пройденного материала «Животные и их детеныши», «Овощи – фрукты», «Транспорт» : в центре круга стоит воспитатель, он бросает мяч ребенку, называет животного (собака, ребенок ловит мяч, называет детеныша (щенок, бросает мяч воспитателю.

*Подвижная игра на развитие внимания «Слушай внимательно» : дети идут по кругу и выполняют действия, соответствующие указанию ведущего – заяц (прыгать на двух ногах, дерево (Остановка, руки вверх, лошадь (бежать быстро) и т. д.

*Подвижные игры на ориентировку в пространстве – по залу разложены предметы, играющие выполняют команды : встань на скамейку, положи мяч в обруч, остановись около каната, перепрыгни через канат и т. д.

*Подвижная игра «Почта» - начало с переклички игроков и водящего:

- Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города…

- А что в том городе делают?

Водящий может сказать: танцуют, прыгают, бегают, поют, рисуют. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : УЦ Перспектива, 2016. - 32 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей/ А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 272 с.

3. Баршай В. М., Курысь В. Н., Стрельченко В. Ф. Подвижные игры. Учебное пособие по специальности «Физическая культура», - 1000 бестселлеров, 2018. - 352 с.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания (подвижными играми)
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД