Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Раиса Митина
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной деятельности, способствующей всестороннему развитию.

Логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, формируется в процессе активной познавательной деятельности, которая помогает развивать логику и мышление, при помощи рассуждения. Рассуждение необходимо для решения поставленного вопроса, чтобы связать между собой различные знания и получение ответа на мыслительную задачу. В этом процессе рассуждений используются понятия о свойствах и отношениях, о предметах и явлениях. Понятие, как средство логического мышления, используются для решения мыслительных задач, для решения которых необходимы рассуждения. Для выполнения таких рассуждений необходимы определённые правила, которые изучает наука, называемая логикой. Благодаря этой науке, мышление называют логическим, а виды рассуждений называют логическими формами мышления и логическими процессами.

Логическое мышление помогает ребёнку в процессе выполнения задачи обратиться к понятиям и выполнить действия в уме, доступные ему из личного опыта или при наблюдении за другими детьми.

В структуре самого логического мышления выделяются логические операции, такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение и абстракция.

К анализу относится мысленное или практическое расчленение предмета, на составляющие элементы и последующее их сравнение. Сравнение показывает различие вещей или тождество (полное совпадение свойства предметов). Результатом сравнения становится классификация. Для более глубокого проникновения в суть вещей понадобится раскрытие внутренних связей, существенных свойств и закономерностей. Такие действия выполняются с помощью анализа и синтеза. Синтез является построением целого из аналитически заданных частей. Анализ и синтез обычно применяются вместе, способствуя широкому познанию действительности.

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте помогает детям понять логику рассуждений и учиться оперировать словами. Развитие логических мышлений в старшем дошкольном возрасте приводят ребёнка к его первым обобщениям, связанных с действием. В этом развитии ему помогают различные комплексы упражнений, серии занятий по дидактическим играм, которые имеют существенные особенности для развития логического мышления. Дидактические игры включают в себя системы дошкольного воспитания и позволяют приобщать детей к познавательной деятельности, к текущей жизни, развивая нравственные и эстетические переживания.

Сущность всех дидактических игр определяется в том, что в этих играх располагаются умственные задачи, которые предложены детям в игровой занимательной форме. Дети воспринимают умственную задачу как игровую и практическую, повышая свою умственную активность, находят решение, развивая своё логическое мышление.

Сенсорное развитие в дидактической игре неразрывно связано с развитием у детей логического мышления, способствующего выразить свои мысли словами. Этому способствует умение решать игровые задачи, сравнивая признаки предметов, устанавливая сходство и различие, обобщая делать выводы.

Таким образом, у детей развиваются способности для умственного развития, а применяя свои знания и умения в разных игровых условиях дидактических игр, у старших дошкольников развивается воображение и логическое мышление.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Опыт работы «Формирование логического мышления в развитии детей старшего дошкольного возраста» Введение. Условие возникновения, становления опыта. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками Кюизенера в ДОУ И. В. Воронина Воспитатель МБ ДОУ ДС №64 «Пингвиненок» г. Нижневартовск Развитие логического мышления на основе дидактических игр с палочками.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Цель собрание: заинтересовать родителей в развитии логического мышления.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений Актуальность. Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:10
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Ладошковый театр «Смешарики»
Смешарики - это одни из самых запоминающихся мультиприкационных героев, полюбившихся малышами. Смешарики повышают настроение во время занятий не только...
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель:  Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её...
Дидактическая игра «Математическая гусеница» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также как...