Наталья Филинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Олимпиада 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира в средней группе.
ЦЕЛЬ:
Дать представление детям об олимпийских играх.
Задачи:
Расширять словарный запас, познавательный интерес, творческие способности;
Закреплять умение отгадывать загадки;
Развивать интерес к различным видам спорта;
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Олимпиада 2014“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
Пришла зима, оделись в белое дома,
Стоят деревья в масках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт – игра!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
Участвовать -это награда!
Победить может любой!
Воспитатель: Олимпийские игры -это главные соревнования. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них. Символом этих игр являются флаг и Олимпийский огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп, поэтому эти игры так и называются - олимпийские.
Через всю нашу огромную страну много, много дней несли факел с олимпийским огнем. И вот 7 февраля в городе Сочи произошло открытие 22 зимних олимпийских игр. Впервые в нашей стране проходят ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Разные соревнования по зимним видам спорта будут проходить во время олимпиады. Отгадайте загадки и вы их узнаете:
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
•По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —.
(биатлон)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
(иллюстрация)Символами Олимпийских игр являются : белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Предлагаю вам вместе с символом Белым мишкой провести разминку (физминутка)
Воспитатель: Одним из символов Олимпийских игр является ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ (иллюстрация) Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (показать детям расположение континентов на глобусе). Я предлагаю вам из пластилина и картона сделать олимпийский флаг. Дети самостоятельно выполняют задание.
Рефлексия:
- О каком событии мы с вами сегодня говорили?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какие символы 22 олимпиады вы запомнили?