МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира «Волшебная водица» (средняя группа)

Оксана Болек
Занятие по формированию целостной картины мира «Волшебная водица» (средняя группа)

П. И. деятельность. Формирование целостной картины мира.

«Волшебная водица».

Задачи: учить детей бережно относится к воде.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)

Рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.

Ход занятия:

-Давайте танцевать. (Звучит песенка «Вода буль, буль»).

-Ребята, скажите, о чём поётся в песенке?

-А, для чего нужна вода? ( Ответы детей: пить, животным, растениям, купаться и тд).

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Волшебная водица“ (средняя группа)» размещена в разделах

-А можно или нет, без воды сварить обед?

-Ой, посмотрите, кто это тут наследил. Вы не знаете, чьи это мокрые следы?

-Давайте, пойдем по следам. (Подходим к столу с глобусом).

-Вы знаете, что это?

-Правильно, это глобус. Глобус это макет нашей планеты.

-А. как называется наша планета?

-Скажите мне, пожалуйста, что обозначают цвета на глобусе?

-Я предлагаю вам отгадать мокрые загадки.

Стало как-то суховато

От пустынь и от степей.

И поэтому, ребята,

Вот загадки помокрей.

Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море)

Хоть на море мы похожи,

Мы внутри материка.

В нас порой впадают тоже

Ручеек или река.

Назовите, дети, кто мы? (Озера)

-Идём дальше (подходим к двум обручам, лежащим на полу).

-Давайте поиграем в игру «Лужи».

Дети бегают под музыку. Когда музыка перестанет звучать, дети должны встать в обруч. Получается лужа. Дети-капельки.

-Идём дальше по следам.

Подходим к столу, на котором стоят стаканы и три графина с водой.

-Ребята, как вы думаете какая вода на вкус?

Воспитатель наливает чистую, питьевую воду в стаканчики. Дети пробуют, обсуждаем вкус воды.

-Давайте проведём эксперимент.

-Во второй графин мы добавим сахар, и попробуем, что получится.

-А, что будет, если в третий графин мы добавим соль?

-Давайте проведём ещё один эксперимент.

После экспериментов обсуждаем с детьми вкусовые качества воды.

-Ребята, а следы-то ведут ещё дальше.

-Продолжаем наше путешествие.

Подходим к столу, на котором баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки (по количеству детей).

-Ребята, что вы видите на столе?

-Как вы думаете, чего здесь не хватает?

-А давайте раскрашивать воду.

-Что произошло с водой?

-Давайте сегодня на прогулке, из этой цветной воды сделаем украшения для нашей ёлочки на участке.

Итог занятия : на участке детского сада, ёлочка украшена цветными льдинками.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Волшебная водица» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД