Оксана Болек
Занятие по формированию целостной картины мира «Волшебная водица» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
П. И. деятельность. Формирование целостной картины мира.
«Волшебная водица».
Задачи: учить детей бережно относится к воде.
Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.
Показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной)
Рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни человека, животных и растений.
Ход занятия:
-Давайте танцевать. (Звучит песенка «Вода буль, буль»).
-Ребята, скажите, о чём поётся в песенке?
-А, для чего нужна вода? ( Ответы детей: пить, животным, растениям, купаться и тд).
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Волшебная водица“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-А можно или нет, без воды сварить обед?
-Ой, посмотрите, кто это тут наследил. Вы не знаете, чьи это мокрые следы?
-Давайте, пойдем по следам. (Подходим к столу с глобусом).
-Вы знаете, что это?
-Правильно, это глобус. Глобус это макет нашей планеты.
-А. как называется наша планета?
-Скажите мне, пожалуйста, что обозначают цвета на глобусе?
-Я предлагаю вам отгадать мокрые загадки.
Стало как-то суховато
От пустынь и от степей.
И поэтому, ребята,
Вот загадки помокрей.
Это - водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан, море)
Хоть на море мы похожи,
Мы внутри материка.
В нас порой впадают тоже
Ручеек или река.
Назовите, дети, кто мы? (Озера)
-Идём дальше (подходим к двум обручам, лежащим на полу).
-Давайте поиграем в игру «Лужи».
Дети бегают под музыку. Когда музыка перестанет звучать, дети должны встать в обруч. Получается лужа. Дети-капельки.
-Идём дальше по следам.
Подходим к столу, на котором стоят стаканы и три графина с водой.
-Ребята, как вы думаете какая вода на вкус?
Воспитатель наливает чистую, питьевую воду в стаканчики. Дети пробуют, обсуждаем вкус воды.
-Давайте проведём эксперимент.
-Во второй графин мы добавим сахар, и попробуем, что получится.
-А, что будет, если в третий графин мы добавим соль?
-Давайте проведём ещё один эксперимент.
После экспериментов обсуждаем с детьми вкусовые качества воды.
-Ребята, а следы-то ведут ещё дальше.
-Продолжаем наше путешествие.
Подходим к столу, на котором баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки (по количеству детей).
-Ребята, что вы видите на столе?
-Как вы думаете, чего здесь не хватает?
-А давайте раскрашивать воду.
-Что произошло с водой?
-Давайте сегодня на прогулке, из этой цветной воды сделаем украшения для нашей ёлочки на участке.
Итог занятия : на участке детского сада, ёлочка украшена цветными льдинками.