Наталья Шеметова
Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Театр — высшая инстанция для
решения жизненных вопросов.
Александр Герцен.
Дошкольный возраст является сенситивным в плане выработки как морально-нравственных привычек дошкольника, так и социально-значимых, определяющих вектор взаимоотношений детей друг с другом в ходе ведущей игровой деятельности.
Именно благодаря игре происходит не только развитие высших психических процессов и функций (мышления, речи, восприятия, внимания и т. п., но личностное, а самое главное социальное развитие ребенка-дошкольника.
Публикация «Формирование доброжелательных отношений средствами театрализованной деятельности,» размещена в разделах
Совместная деятельность является важным каналом воспитания доброжелательных отношений, она позволяет ставить общие цели, осуществлять совместный процесс решения и его коррекцию, продуцировать новые инициативы, проявлять творчество, координировать свои замыслы и действия с другими людьми.
Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношения детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных персонажей.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого "типичного" образа в игре-драматизации.
Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, родители или дети старшего возраста, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах:
во-первых, в создании драматического содержания, т. е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета;
во-вторых, в исполнении собственного замысла, т. е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева;
в-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.
Проект «Театр - детям»
Театр — это тот самый золотой ключик, который открывает наше сердце и наполняет нашу жизнь яркими событиями.
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в развитии творческого потенциала ребенка посредством театрализованной игры и развитие доброжелательных отношений к сверстникам.
Задачи:
побудить интерес родителей к совместной деятельности с педагогом в развитии их ребенка;
развивать творческие способности детей;
учить создавать выразительный образ в игре – драматизации;
формировать доброжелательные отношения к сверстникам;
побуждать к совместному взаимодействию детей и взрослых;
воспитывать интерес к театрализованной деятельности и к театру.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Вид проекта: творческий.
Длительность проекта: 3 месяца (март - май).
Реализация проекта включает три этапа:
первый этап - подготовительный;
второй этап - творческий;
третий этап - заключительный.
На первом этапе: Постановка проблемы (цель). Определение задач. Знакомство детей с профессиональным театром (приглашенные театральные коллективы). Участие детей театрализованном представлении, посвященном празднованию 8 марта. Оформление родительского уголка «Ребенок и театр».
На втором этапе создается творческая группа из родителей. Выбирается сказка - пьеса «Друг познается в беде». Изготовление атрибутов для инсценировки, изготовление ширмы для кукольного театра в группе. С детьми изготавливаются маски для игр - драматизаций.
На третьем этапе подводятся результаты совместной работы: педагог - родители - дети. На родительском собрании в конце года педагог сделает творческий отчет по теме «Как мы прожили этот год» (презентация); кукольный спектакль для детей «Друг познается в беде».