Папки-передвижки

Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни

Алина Никулина
Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Происходящие глобальные социально-экономические изменения в нашем обществе приводят к необходимости изменения традиционного похода в воспитательной деятельности. Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Семья — это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Публикация «Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни» размещена в разделах

Современный динамично меняющийся мир нуждается в личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний, умений на те, которые необходимы для дальнейшего научно-технического и социального развития общества. Появляющиеся новые продукты материальной и духовной культуры требуют регулярного обновления тех ценностей, норм, правил, которые еще недавно обеспечивали успешную трудовую, семейно-бытовую, общественную деятельность человека на протяжении всей его жизни.

В отличие от других воспитательных институтов семья способна воздействовать и, как правило, воздействует на все стороны, грани человека на протяжении всей его жизни.

Важную роль имеет взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОО с семьями воспитанников.

Взаимодействие нашего образовательного учреждения и семьи осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых формах совместных детско-родительских семинаров, общих активных занятий по развитию навыков взаимодействия, в формах проектной деятельности и иных вариантах сотрудничества. Эти новые подходы к взаимодействию ДОО с семьёй раскрываются во многих программах воспитания детей и программах педагогического сопровождения семьи в контексте социокультурных традиций.

Хорошо зарекомендовавшей себя и вызывающей особый интерес у родителей стала такая форма сотрудничества, как мастер-классы. Причем, организаторами могут быть как педагоги детского сада, так и родители. Мастер-класс можно начинать с младшего возраста совместно с самими детьми. Например, совсем недавно в младшей группе на которой я являюсь основным воспитателем мы проводили такой мастер-класс. Родители вместе с детьми красили пищевыми красителями рис. Совместная работа объединяет, помогает лучше узнать своего ребенка, появляются общие увлечения, а это залог выстраивания гармоничных внутрисемейных отношений. В прошлом году проходил мастер-класс по декупажу мамы воспитанников средней группы для сотрудников детского сада.

Традиционно на весеннем родительском собрании подводим итоги и высказываем благодарности родителям за активное участие и помощь детскому саду. Это бывает в разных формах. Например, благодарственное письмо, фотоколлаж родителя в работе, размещение информации на стендах в холлах детского сада и группах. Дети испытывают чувство гордости за своих родителей, прививает уважение к труду взрослого, желание им подражать.

Эту же цель решает такая форма работы, как создание альбома «Профессии моих родителей». Удивительно, что дети именно при составлении альбома в беседах с родителями по его созданию узнают о том, где и кем работают родители, как оценивается их труд – рассматривают грамоты и благодарственные письма, тем самым понимают, насколько важно уметь правильно и четко выполнять свои обязанности, добросовестно трудиться, приносить пользу людям, городу. Мы смогли даже познакомиться с профессиональной деятельностью некоторых родителей – ходили на экскурсию в аптеку и на кухню детского сада, медицинский кабинет, пожарную часть.

Участие родителей и ветеранов в проведении Дней воинской славы России. Беседы родителей с детьми о увлечениях, например как авиамоделирование, о земляках летчиках. Родители делятся историями своей жизни, прививают у детей чувство гордости за свой народ, его героическое прошлое и настоящее, растут патриотами своей родины.

Родители принимают участие в городских спортивных соревнованиях вместе с детьми. Занимают призовые места. Тем самым демонстрируют семейные традиции ведения здорового образа жизни, показывают пример другим семьям.

Традиционным для нашего детского сада стало взаимодействие с родителями в форме семейного клуба «Сто к одному», с целью помочь и поверить в свою родительскую компетентность, сблизить с ребенком в деловом взаимодействии, научить способам поддержки.

Родители активные участники досуговых мероприятий, таких как новогодние утренники, развлечения, спортивно-массовые мероприятия и т. д.

Наш опыт выстраивания взаимодействия с родителями показывает, что первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители — самые дорогие и самые близкие ему люди. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Мы считаем, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в взаимодействии детского сада и семьи складываются жизненные планы и идеалы человека.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни
Опубликовано: 23 января 2023 в 22:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Алина Никулина (УИ 238563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД