МААМ-картинки

Формирование фонематического слуха

Галина Лапшова
Формирование фонематического слуха

Фонематический слух - это, тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения

и узнавания фонем, составляющую звуковую оболочку слова.

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.

Следовательно, при недостаточно сформированном фонематическом восприятии невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа (расчленение на составные элементы).

Публикация «Формирование фонематического слуха» размещена в разделах

В настоящее время в системе воспитания и обучения детей, по статистике, количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растёт. Значительную часть составляют дети пятилетнего возраста, которые имея полноценный слух и интеллект, не овладели в нормальные сроки звуковой стороной языка. А значит, не готовы к усвоению грамоты, что приводит к неуспеваемости в овладении чтением и письмом.

Опираясь на данные таких авторов как Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левиной, В. И. Бельтюков и др. можно утверждать, что роль фонематических процессов в формировании произносительной стороны речи очень велика. У детей, испытывающих затруднения в образовании фонематического восприятия, как правило, медленно формируется представление о графеме.

Таким образом, проблема развития фонематического восприятия очень актуальна, так как это прямопропорционально зависит от успеваемости в школе.

Есть предположение, что если использовать в работе над развитием здоровьесберегающие, компьютерные и мультимедийные технологии, то коррекционно – развивающий процесс будет протекать более эффективно.

Всем известно, что компьютер привлекает к себе внимание яркими и красочными играми. Ребёнок любит играть и он с удовольствием будет выполнять правила игры. Следовательно, применение компьютерных и мультимедийных технологий имеет ряд преимуществ, которые позволяют:

1. Сократить сроки коррекционной работы.

2. Повысть качество работы.

3. Повысить мотивацию детей к обучению в школе.

4. Наладить преемственность в работе всех детей с речевыми нарушениями.

Для успешного применения компьютерных игр, мультимедийных презентаций в образовательном процессе необходимо соблюдать определё нные условия:

1. Комметентность педагога в области компьютерной грамотности.

2. Соблюдение санитарно – гигиенических, технических и эстетических требований к использованию И. К. Т. в образовательном процессе.

3. Наличие материально – технической базы.

4. Создание методического банка мультимедийных презентаций и конспектов занятий с использованием И. К. Т.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Всё о фонематическом слухе» Что такое фонематический слух? Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции.

Обследование фонематического восприятия речи Обследование фонематического восприятия речи Фонематическое восприятие является одним из фонематических процессов, составляющих понятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха
Опубликовано: 20 марта 2015 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД