Формирование имиджа воспитателя детского сада

Новикова Елена
Формирование имиджа воспитателя детского сада

«Формирование имиджа воспитателя детского сада»

ГБОУ Гимназия №1591 СП ДО №1693

Воспитателя: Новиковой Елены Геральдовны

Проблема изучения имиджа воспитателя становится акryaльной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Введение с 01.01.2011 года Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы требует перестройки отношения воспитателей к своей работе в целом.

Имиджелогия и имидж - что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых. для нас дисциплин стоит имиджелогия - это наука о законах коммуникации, которые диктyют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галcryка и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратеrии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педaгoга, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитaтeлю, который является представителем большого коллектива. несущего свой образ, свое лицо.

Изучая данную проблему, пришлось обратиться к первоисточникам, из которых узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя», говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т. п. Имидж - это мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (с. и. Ожегов).

Имидж воспитателя - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с темп, которые приписываются ему окружающими.

Вопрос к воспитателям: Кто же создает имидж?

во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

во-вторых, имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц как политиков, государственных деятелей, артистов и т л.

в-тpeтьиx, большую роль в. создании имиджа играют cpeдcrвa. массовой информации – печать, радию, телевидение.

в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Виды имиджа

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж ("осязаемый" имидж, связанный с пятью человеческими чувствами. это все, что можно увидеть, потрогать, по нюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.

- манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

- речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;

- манера поведения сотрудников ДО в рабочей обстановке и на пу6лике;

- деловой этикет, профессиональная этика;

- бренд педагога.

Визуально неподвижные коммуникации:

- внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада

Внутренний имидж - это взгляд на свою пpoфeccию, работу в ДО глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и•родителям, их энтyзиазме, преданности детскому саду.

Проверка домашнего задания воспитателей: творческое эссе о профессии («воспитатель»). Обсуждение. Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.

Задание: Составление основных важных составляющих имиджа воспитателя в 2 колонки:

1. Какой должен быть современный воспитатель (с точки зрения воспитателей)

2. Каким Вас должны видеть другие: родители, дети и сотрудники.

Вопрос: Какие совпадают параметры? Насколько они соответствуют вашему внутреннему и внешнему состоянию.

Важная составляющая имиджа - самопрезентация воспитателя и руководителя составленная определенным образом в реальный отрезок учебного года через визуально-аудиальной информации и пополняющая собой портфолио педагога.

Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая предает массу положительных эмоций.

Имидж педагога - это инструментарий, использующий знания, голос, мимику в качестве воздействия на воспитанников и родителей.

Выработать правила положительного имиджа:

Строго соблюдать соответствие обещаний их реализации;

Не быть похожими на других;

Сосредотачиваться на социальных запросах родителей

Стремиться к положительным эмоциям.

Для создания положительного имиджа ДОУ в целом важную роль играет воспитатель.

Составление коллажа «Я - воспитатель» внутреннее соответствие образа профессии - внутреннее «Я». Итогом стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель.

Домашнее задание. Логотип или фирменный знак. В нем отражено название детского сада. Подумать над ним. Итог во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Эro учителя, педагоги, воспитатели.

Публикации по теме:

Формирование ЗОЖ у дошкольников «Формирование ЗОЖ у дошкольников» Выполнила: Гурина Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 2 ст. Селивановской Слайд 1,2 В основе.

Формирование артикуляционной моторики Из опыта работы. Тема: «Формирование артикуляционной моторики». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Произношение.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Комментарии к слайдам презентации на тему: «Опыт формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе совместной.

Формирование КГН у малышей. Как научить, сформировать у ребенка первой младшей группы культурно - гигиенические навыки? Это такая работа, которая требует от воспитателя.

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый.

Формирование потребности в общении со сверстниками Формой общения между дошкольниками отличаются от тех которые свойственны младенцам. Тесные контакты с родителями, которые являются характерным.

Формирование самостоятельности у дошкольников Самостоятельность-это важнейшее качество человека, развитие которого начинается достаточно рано. Порой взрослым кажется, что малышу самостоятельность.

Формирование экологического начала Элементарная поисковая деятельность в экологическом развитии дошкольников Для современного этапа системы образования характерны поиск и.

Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий. Бесспорно,.

Формирование культуры здоровья педагога Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Французский философ XVI века М. Монтель писал: “Самый ценный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование имиджа воспитателя детского сада
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...