Татьяна Кулиш
Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике»
«Морское путешествие»
Цель: Упражнять свободно ориентироваться в выборе уровня сложностей. Тренировать в точном определении видов игр. Закреплять навыки детей в анализе самооценки и взаимооценки. Развивать интеллектуальные способности, логическое и пространственное мышление. Формировать геометрическое воображение, наблюдательность. Продолжать отрабатывать скорость мыслительных операций, способствовать повышению мыслительной активности. Поощрять и одобрять проявление самостоятельности и настойчивости.
Публикация «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
1. Игровые технологии;
2. Использование элементов социально - игровой педагогики;
3. Личностно-ориентированный подход свобода выбора деятельности материала.
Предварительная работа.
Отработка навыков и умений в играх «Тангран», «Пифагора», «Коломбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Сложи квадрат», «Вьетнамская игра», «Сфинкс», «Пентамино».
Этапы
1. Составление фигур по размеченному контуру;
2. Составление фигур по частично намеченному контуру (1-й уровень сложности);
3. Составление фигур по черному силуэту (2-й уровень сложности);
4. Составление фигур по контуру с цифрами из 2-х комплектов (3-й уровень сложности).
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое интересное, но опасное. Поэтому берем с собой смелых сообразительных и друж-ных математиков. А мы с вами и есть такие. Давайте проверим, проходите пожалуйста. Какие игры на столе?
Дети: «Монгольская», «Тангран».
Воспитатель: Посмотрите на карточки. С каким уровнем сложности они составлены?
Дети: «Монгольская» -1-ый и 2-ой уровень сложности, «Тангран» - 3-ий уровень слож-ности.
Воспитатель: Правила игры вам знакомы, уровни сложности перед вами, выбирайте. После выполнения задания оцените себя, выбрав фишку соответствующего цвета.
Воспитатель: Испытание прошли все, показали себя умными, сообразительными. Ребята, а на чем мы отправимся в морское путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Значит, нам необходимо построить корабль. Посмотрите на геометрические фигуры. Какой игре они соответствуют?
«Головоломка Пифагора»
Воспитатель: Посмотрите на образцы. С каким уровнем сложности они составлены
Дети: 1-ый и 2-ой уровень
Воспитатель: Выбирайте, по какому образцу мы будем строить выбрали за дело.
Ребенок: Из блестящего шелка сошьём паруса,
На сосновую мачту наденем.
И мы пустим корабли искать чудеса,
По морям, в серебристую пену.
Покажи нам кораблик, смотри, не забудь,
То, что нам до сих пор неизвестно.
Мы с тобою отправимся весело в путь,
Нам на всех у тебя хватит места
Воспитатель: Прекрасный получился корабль выходим в море. Фонограмма шум моря
Разминка
Плывет, плывет кораблик
Качаясь на волнах.
И ветерок играет
В раздутых парусах.
Канаты мы подтянем,
В бинокли мы взглянем.
Нам не страшны преграды,
Ведь дружно мы живем.
Воспитатель: (Глядит в бинокль). Внимание! Опасность! Наш корабль может сесть на мель! Посмотрите, сколько «подводных камешков»! Игра: «Собери квадрат». Кто больше соберет? За каждый камешек – фишка.
Дети собирают квадраты
Молодцы, плывем дальше. Посмотрите, какая красота вокруг! Солнышко на небе, море тихое и ласковое плещет за бортом. Релаксация «Отдых».
На горизонте Земля! О, это остров попугаев. Но на острове только один попугай. Ребята ему очень одиноко. Чем мы ему можем помочь?
Дети: оставим ему друзей
Воспитатель. Посмотрите на образцы. Из каких игр они составлены.
Дети: «Коломбово яйцо», «Волшебный круг».
Воспитатель: Выбирайте, из какой игры, и с каким уровнем сложности вы будете составлять друга-птицу для попугая (на белых листах). Оцените себя фишкой Спасибо, не оставили бедную птицу в беде.
РАЗМИНКА (та же с другими движениями)
Воспитатель: На горизонте еще остров! Здесь кто-то живет! Хозяин ушел на охоту. Ребята, мы с вами не только умные и смелые, но и добрые. Правда? Посмотрите, какая ветхая хи-жина. Чем мы можем ему помочь?
Дети: Построим ему новый дом, и чтобы ему не было страшно, и скучно оставим ему соба-ку.
Воспитатель: Ребята, времени у нас уже мало, пора возвращаться домой. Чтобы работа шла быстрее, разобьемся на две команды. Как вы предлагаете?
Дети: Команда девочек и команда мальчиков.
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть строительный материал. Какой игре он соответству-ет?
Дети: «Тангран», но 2 комплекта.
Воспитатель: Девочки и мальчики, выбирайте, по какому образцу и что вы будете выкла-дывать? Какая команда будет первая выбирать?
Мальчики уступили девочкам.
Девочки выкладывают дом, мальчики – собаку.
Воспитатель: Первые берут соответствующие фишки.
Дети выкладывают фигуры по 3-му уровню сложности.
Воспитатель: Молодцы! Все на корабль, возвращаемся домой.
Перед вами разноцветный трап.
По оранжевому трапу спускаются дети, которым было легко справиться с заданием, кто выбирал сложный уровень задания.
По зеленому трапу - дети, которые затруднялись в выполнении задания.
По желтому трапу - дети, которым было трудно, но он старался справиться с заданием
Дети объясняют свой выбор.