Приложение МААМ

Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике (4 фото)

Татьяна Кулиш
Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике»

«Морское путешествие»

Цель: Упражнять свободно ориентироваться в выборе уровня сложностей. Тренировать в точном определении видов игр. Закреплять навыки детей в анализе самооценки и взаимооценки. Развивать интеллектуальные способности, логическое и пространственное мышление. Формировать геометрическое воображение, наблюдательность. Продолжать отрабатывать скорость мыслительных операций, способствовать повышению мыслительной активности. Поощрять и одобрять проявление самостоятельности и настойчивости.

Публикация «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике» размещена в разделах

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Игровые технологии;

2. Использование элементов социально - игровой педагогики;

3. Личностно-ориентированный подход свобода выбора деятельности материала.

Предварительная работа.

Отработка навыков и умений в играх «Тангран», «Пифагора», «Коломбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Сложи квадрат», «Вьетнамская игра», «Сфинкс», «Пентамино».

Этапы

1. Составление фигур по размеченному контуру;

2. Составление фигур по частично намеченному контуру (1-й уровень сложности);

3. Составление фигур по черному силуэту (2-й уровень сложности);

4. Составление фигур по контуру с цифрами из 2-х комплектов (3-й уровень сложности).

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое интересное, но опасное. Поэтому берем с собой смелых сообразительных и друж-ных математиков. А мы с вами и есть такие. Давайте проверим, проходите пожалуйста. Какие игры на столе?

Дети: «Монгольская», «Тангран».

Воспитатель: Посмотрите на карточки. С каким уровнем сложности они составлены?

Дети: «Монгольская» -1-ый и 2-ой уровень сложности, «Тангран» - 3-ий уровень слож-ности.

Воспитатель: Правила игры вам знакомы, уровни сложности перед вами, выбирайте. После выполнения задания оцените себя, выбрав фишку соответствующего цвета.

Воспитатель: Испытание прошли все, показали себя умными, сообразительными. Ребята, а на чем мы отправимся в морское путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Значит, нам необходимо построить корабль. Посмотрите на геометрические фигуры. Какой игре они соответствуют?

«Головоломка Пифагора»

Воспитатель: Посмотрите на образцы. С каким уровнем сложности они составлены

Дети: 1-ый и 2-ой уровень

Воспитатель: Выбирайте, по какому образцу мы будем строить выбрали за дело.

Ребенок: Из блестящего шелка сошьём паруса,

На сосновую мачту наденем.

И мы пустим корабли искать чудеса,

По морям, в серебристую пену.

Покажи нам кораблик, смотри, не забудь,

То, что нам до сих пор неизвестно.

Мы с тобою отправимся весело в путь,

Нам на всех у тебя хватит места

Воспитатель: Прекрасный получился корабль выходим в море. Фонограмма шум моря

Разминка

Плывет, плывет кораблик

Качаясь на волнах.

И ветерок играет

В раздутых парусах.

Канаты мы подтянем,

В бинокли мы взглянем.

Нам не страшны преграды,

Ведь дружно мы живем.

Воспитатель: (Глядит в бинокль). Внимание! Опасность! Наш корабль может сесть на мель! Посмотрите, сколько «подводных камешков»! Игра: «Собери квадрат». Кто больше соберет? За каждый камешек – фишка.

Дети собирают квадраты

Молодцы, плывем дальше. Посмотрите, какая красота вокруг! Солнышко на небе, море тихое и ласковое плещет за бортом. Релаксация «Отдых».

На горизонте Земля! О, это остров попугаев. Но на острове только один попугай. Ребята ему очень одиноко. Чем мы ему можем помочь?

Дети: оставим ему друзей

Воспитатель. Посмотрите на образцы. Из каких игр они составлены.

Дети: «Коломбово яйцо», «Волшебный круг».

Воспитатель: Выбирайте, из какой игры, и с каким уровнем сложности вы будете составлять друга-птицу для попугая (на белых листах). Оцените себя фишкой Спасибо, не оставили бедную птицу в беде.

РАЗМИНКА (та же с другими движениями)

Воспитатель: На горизонте еще остров! Здесь кто-то живет! Хозяин ушел на охоту. Ребята, мы с вами не только умные и смелые, но и добрые. Правда? Посмотрите, какая ветхая хи-жина. Чем мы можем ему помочь?

Дети: Построим ему новый дом, и чтобы ему не было страшно, и скучно оставим ему соба-ку.

Воспитатель: Ребята, времени у нас уже мало, пора возвращаться домой. Чтобы работа шла быстрее, разобьемся на две команды. Как вы предлагаете?

Дети: Команда девочек и команда мальчиков.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть строительный материал. Какой игре он соответству-ет?

Дети: «Тангран», но 2 комплекта.

Воспитатель: Девочки и мальчики, выбирайте, по какому образцу и что вы будете выкла-дывать? Какая команда будет первая выбирать?

Мальчики уступили девочкам.

Девочки выкладывают дом, мальчики – собаку.

Воспитатель: Первые берут соответствующие фишки.

Дети выкладывают фигуры по 3-му уровню сложности.

Воспитатель: Молодцы! Все на корабль, возвращаемся домой.

Перед вами разноцветный трап.

По оранжевому трапу спускаются дети, которым было легко справиться с заданием, кто выбирал сложный уровень задания.

По зеленому трапу - дети, которые затруднялись в выполнении задания.

По желтому трапу - дети, которым было трудно, но он старался справиться с заданием

Дети объясняют свой выбор.

Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
Фото №1 Тема Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике Морское путешествие Цель Упражнять свободно ориентироваться в выборе уровня сложностей Фото №2 Тренировать в точном определении видов игр Фото №3 Закреплять навыки детей в анализе самооценки и взаимооценки
Публикации по теме:

Как я организовала математический уголок в младшей группе Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами определённым образом.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулиш (УИ 71116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД