Мария Федотова
«Путешествие по островам». Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие по островам»
Цель: развитие логического мышления, закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Образовательные задачи:
Развивающие:
Публикация «„Путешествие по островам“, Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-создавать условия для формирования элементарных представлений о порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?
-развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность;
-формировать элементарные представления о логических задачах, установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость;
Материал: мячик, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши– на каждого ребенка, цветные карандаши, конструктор, дорожка, музыка, конверты с письмами.
Предварительная работа : логико-математические игры «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», игровое упражнение «Обведи по точкам»
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята посмотрите, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Вы наверное догадались от кого это письмо? Письмо от королевы Математики.
Дорогие ребята! Я Вас приглашаю попутешествовать по стране «Математика». И приготовила для Вас несколько испытаний.
Жду Вас!
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка». А на чем можно путешествовать. Ответы детей.
- Для того чтобы узнать на чем мы будем путешествовать надо разгадать ребус соединить цифры.
2
1 3
5 4
- Отгадали! Правильно, это кораблик. И нам его нужно построить. Построили. И теперь отправляемся в страну Математики.
Ребята я вижу первый остров «Отвечай-ка». Смотрите, конверт. Читаем!
Логические задачки
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько дней в неделе?
- На березе весело 6 яблок. Подул ветер, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?
- Путешествие наше лежит вглубь страны Математики, на пути у нас «Озеро – Числяндия». Посмотрите, какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать, что за цифры спрятались в этом озере (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифры).
- Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.
Физкультминутка
Мы в строю шагаем браво
Мы науку познаем
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую – к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Открываем письмо. Королева Математики предлагает порисовать.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: - без цвета, значит бесцветные.
- Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, какой по счету – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Отправляемся дальше, нас с Вами ждет еще один остров, чтобы туда добраться нам нужно пройти по мостику.
- Вот мы и добрались до острова «Угадай-ка». Посмотрите, на этом острове есть мяч, и королева Математики предлагает нам сыграть в игру «Да и нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю).
Вопросы:
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Понедельник после вторника?
- Берлога медведя на ветке?
- А сейчас я буду называть слова, а Вы будете называть противоположные слова.
- Ты низкий, а папа … (высокий)
- Ветка тонкая, а дерево … (толстое)
- Река широкая, а ручей … (узкий)
- Стул большой, а стульчик … (маленький)
- Вата легкая, а камень … (тяжелый)
- Червячок короткий, а змея … (длинная)
- Снег холодный, а чай … (горячий)
- Снег белый, а лимон … (желтый)
Смотрите ребята, а это что? Еще одно задание? Нет, это письмо от королевы Математики.
«Дорогие ребята! Вы молодцы, со всеми испытаниями справились! Вот Вам от меня подарки (медали и книга). До свидания! До новых встреч!»
Рефлексия:
- Какие Вы ребята молодцы! Вот наше путешествие окончено. Нас ждали испытания, и мы с ними справились. А какое задание вам показалось самым легким? А самым трудным? Вам понравилось путешествовать?
Ну а теперь возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места на корабле! Полный вперед!
Используемая литература:
1.«Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова
2.«Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи» А. Е. Кузнецова
3.«И учёба, и игра-математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина
4. «Школа-дошколятам»; Гаврина С. Е., Щербинина С. В.
5. Интернет ресурсы