Получи документы

«Путешествие по островам». Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Мария Федотова
«Путешествие по островам». Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: развитие логического мышления, закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные задачи:

Развивающие:

Публикация «„Путешествие по островам“, Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-создавать условия для формирования элементарных представлений о порядковом счете, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?

-развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность;

-формировать элементарные представления о логических задачах, установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость;

Материал: мячик, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши– на каждого ребенка, цветные карандаши, конструктор, дорожка, музыка, конверты с письмами.

Предварительная работа : логико-математические игры «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», игровое упражнение «Обведи по точкам»

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята посмотрите, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо. Вы наверное догадались от кого это письмо? Письмо от королевы Математики.

Дорогие ребята! Я Вас приглашаю попутешествовать по стране «Математика». И приготовила для Вас несколько испытаний.

Жду Вас!

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка». А на чем можно путешествовать. Ответы детей.

- Для того чтобы узнать на чем мы будем путешествовать надо разгадать ребус соединить цифры.

2

1 3

5 4

- Отгадали! Правильно, это кораблик. И нам его нужно построить. Построили. И теперь отправляемся в страну Математики.

Ребята я вижу первый остров «Отвечай-ка». Смотрите, конверт. Читаем!

Логические задачки

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько дней в неделе?

- На березе весело 6 яблок. Подул ветер, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

- Путешествие наше лежит вглубь страны Математики, на пути у нас «Озеро – Числяндия». Посмотрите, какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать, что за цифры спрятались в этом озере (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифры).

- Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

Физкультминутка

Мы в строю шагаем браво

Мы науку познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди

Да смотри не упади

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Открываем письмо. Королева Математики предлагает порисовать.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: - без цвета, значит бесцветные.

- Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, какой по счету – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Отправляемся дальше, нас с Вами ждет еще один остров, чтобы туда добраться нам нужно пройти по мостику.

- Вот мы и добрались до острова «Угадай-ка». Посмотрите, на этом острове есть мяч, и королева Математики предлагает нам сыграть в игру «Да и нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю).

Вопросы:

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

- Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а Вы будете называть противоположные слова.

- Ты низкий, а папа … (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево … (толстое)

- Река широкая, а ручей … (узкий)

- Стул большой, а стульчик … (маленький)

- Вата легкая, а камень … (тяжелый)

- Червячок короткий, а змея … (длинная)

- Снег холодный, а чай … (горячий)

- Снег белый, а лимон … (желтый)

Смотрите ребята, а это что? Еще одно задание? Нет, это письмо от королевы Математики.

«Дорогие ребята! Вы молодцы, со всеми испытаниями справились! Вот Вам от меня подарки (медали и книга). До свидания! До новых встреч!»

Рефлексия:

- Какие Вы ребята молодцы! Вот наше путешествие окончено. Нас ждали испытания, и мы с ними справились. А какое задание вам показалось самым легким? А самым трудным? Вам понравилось путешествовать?

Ну а теперь возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места на корабле! Полный вперед!

Используемая литература:

1.«Математика для дошкольников» Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова

2.«Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи» А. Е. Кузнецова

3.«И учёба, и игра-математика» Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина

4. «Школа-дошколятам»; Гаврина С. Е., Щербинина С. В.

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам». Формированиe логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2014 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД