Валентина Евтушенко
Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ГБДОУ " Детский сад № 63 " Фрунзенского района СПБ
воспитатель Евтушенко В. И.
цель: познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями организма.
Оразовательные задачи: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть,слушать,кушать, терпеть жару и холод,переносить боль,думать,помогать другим людям.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости,что я человек.
Вызвать интерес к дальнейшему познаниюсебя.
Публикация «Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал и оборудование: загадки и отгадки, небольшой кусочек хлеба,2 ватные палочки (1 пропитана духами, другая чесноком)
Игрушка Незнайка и угощения.
Ребята,сегодня у нас много гостей давайте с ними поздороваемся :
Здравствуйте!
Ой,кто то ещё к нам пришёл,это Незнайка.
А что ты плачешь?
Ребята он мне на ушко сказал ему обидно что все дети ходят в детский сад, узнают много нового, а он ничего не знает, пусть он узнает всё с чем мы с вами познакомимся.
Сегодня мы узнаем как называются части тела человека.
Посмотрите, ребята здесь лежит листок бумаги, а что в нём написано?
Горшочек умён,семь дырочек в нём? голова.
Правильно, Тё ма подойди ко мне:зачем тебе голова?
Чтобы думать, кушать, дышать. Правильно
Туловище есть? Да! Акакие органы есть на туловище?
Руки, ноги. Правильно,значит у всех людей есть какие органы, Катя?
Голова, туловище,руки,ноги. Правильно
Посмотрите, а на этом столе ещё один листочек,что там написано?
На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются?
Глаза. Правильно,Дима.
Сейчас мы узнаем зачем нужны глаза?
Все закройте глаза и не открывайте,пока я не скажу.
Скажите, что я делаю (показала книгу- молчание)
А теперь откройте глаза, вот что я делала, я показала книгу.
Так зачем нужны глаза. Маша?
Чтобы видеть. Правильно.
Подойдите к этому столу,здесь ещё один листок и опять загадка.
Вот гора, а у горы две глубокие норы
в этих норах воздух бродит
то заходит, то выходит
Нос. Правильно, Миша.
Проверим,зачем нужен нос? Зажмите нос одной рукой, а рот другой рукой. Так зачем нужен нос,Даша?
Чтобы дышать. Правильно.
Закройте глаза (воспитатель подносит ватные палочки,одна с запахом чеснока другая с запахом духов)
Что ты почувствовал,Егор?Пахнет чесноком. А ты Саша? Пахнет духами.
Так зачем ещё нужен нос, Герман? Дышать,различать запахи.
Вот ещё листок, а в нё м загадка:
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всюдобычу мою я с радостью белым зверям отдаю.
Правильно,это рот,зубы и губы. Проверим зачем нужен рот.
Перед вами кусочки хлеба,съешьте его, теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама я иду гулять.
Так зачем нам рот,Полина?
Чтобы кушать и разговаривать. Правильно.
Давайте отгадаем следующую загадку:
Коля слушает в лесу как кричат кукушки,
А для этого нужны нашему Коле? Ушки. Правильно, Евдокия
Проверим,зачем нам уши?Прижмите ладошки к ушам (воспитатель произносит 2- 4 слова,уберите руки,что я делала?
Говорила.
А что я говорила?
Не слышали.
Так зачем нужны уши,Кирилл?
Чтобы слушать.
Правильно.
У нас ещё есть загадка:Катя ягодки берёт
по две,по три тучки,а для этого нужны нашей Кате? Ручки
Правильно, Алина.
Узнаем зачем человеку руки.
Паша подойди ко мне, убери руки за спину и возьми со стола книгу,не поворачивайся.
Зачем тебе руки? Чтобы брать что нибудь.
Правильно.
Послушайте ещё одну загадку:
Маша весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Маше? Ножки
Правильно, Маша.
Давайте попробуем походить по группебез ног.
Не получается.
Так зачем нам ноги, Соня?
Чтобы ходить, бегать.
Правильно
А сейчас мы поиграем в игру " что мы делаем не скажем, а что делаем покажем"
цель: водящий показывает действия,а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди,поднимать тяжести,вязать,топать, вырезать).
Молодцы, ребята! Посмотрите и Незнайка остался доволен,он узнал много нового.
Давайте вспомним о чём мы с вами говорили на занятии, Тёма?
О частях тела человека.
Правильно, как называются части тела, Паша?
Голова, туловище,руки, ноги.
Правильно,а что есть на туловище, Маша?
На туловище естьруки, ноги.
Правильно, сегодня вы все хорошо занимались и Незнайка принёс вам угощения,давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Спасибо! До свидания!