Приложение МААМ

Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе

Валентина Евтушенко
Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ГБДОУ " Детский сад № 63 " Фрунзенского района СПБ

воспитатель Евтушенко В. И.

цель: познакомить детей с внешним строением человека, с возможностями организма.

Оразовательные задачи: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть,слушать,кушать, терпеть жару и холод,переносить боль,думать,помогать другим людям.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости,что я человек.

Вызвать интерес к дальнейшему познаниюсебя.

Публикация «Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: загадки и отгадки, небольшой кусочек хлеба,2 ватные палочки (1 пропитана духами, другая чесноком)

Игрушка Незнайка и угощения.

Ребята,сегодня у нас много гостей давайте с ними поздороваемся :

Здравствуйте!

Ой,кто то ещё к нам пришёл,это Незнайка.

А что ты плачешь?

Ребята он мне на ушко сказал ему обидно что все дети ходят в детский сад, узнают много нового, а он ничего не знает, пусть он узнает всё с чем мы с вами познакомимся.

Сегодня мы узнаем как называются части тела человека.

Посмотрите, ребята здесь лежит листок бумаги, а что в нём написано?

Горшочек умён,семь дырочек в нём? голова.

Правильно, Тё ма подойди ко мне:зачем тебе голова?

Чтобы думать, кушать, дышать. Правильно

Туловище есть? Да! Акакие органы есть на туловище?

Руки, ноги. Правильно,значит у всех людей есть какие органы, Катя?

Голова, туловище,руки,ноги. Правильно

Посмотрите, а на этом столе ещё один листочек,что там написано?

На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются?

Глаза. Правильно,Дима.

Сейчас мы узнаем зачем нужны глаза?

Все закройте глаза и не открывайте,пока я не скажу.

Скажите, что я делаю (показала книгу- молчание)

А теперь откройте глаза, вот что я делала, я показала книгу.

Так зачем нужны глаза. Маша?

Чтобы видеть. Правильно.

Подойдите к этому столу,здесь ещё один листок и опять загадка.

Вот гора, а у горы две глубокие норы

в этих норах воздух бродит

то заходит, то выходит

Нос. Правильно, Миша.

Проверим,зачем нужен нос? Зажмите нос одной рукой, а рот другой рукой. Так зачем нужен нос,Даша?

Чтобы дышать. Правильно.

Закройте глаза (воспитатель подносит ватные палочки,одна с запахом чеснока другая с запахом духов)

Что ты почувствовал,Егор?Пахнет чесноком. А ты Саша? Пахнет духами.

Так зачем ещё нужен нос, Герман? Дышать,различать запахи.

Вот ещё листок, а в нё м загадка:

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всюдобычу мою я с радостью белым зверям отдаю.

Правильно,это рот,зубы и губы. Проверим зачем нужен рот.

Перед вами кусочки хлеба,съешьте его, теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама я иду гулять.

Так зачем нам рот,Полина?

Чтобы кушать и разговаривать. Правильно.

Давайте отгадаем следующую загадку:

Коля слушает в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашему Коле? Ушки. Правильно, Евдокия

Проверим,зачем нам уши?Прижмите ладошки к ушам (воспитатель произносит 2- 4 слова,уберите руки,что я делала?

Говорила.

А что я говорила?

Не слышали.

Так зачем нужны уши,Кирилл?

Чтобы слушать.

Правильно.

У нас ещё есть загадка:Катя ягодки берёт

по две,по три тучки,а для этого нужны нашей Кате? Ручки

Правильно, Алина.

Узнаем зачем человеку руки.

Паша подойди ко мне, убери руки за спину и возьми со стола книгу,не поворачивайся.

Зачем тебе руки? Чтобы брать что нибудь.

Правильно.

Послушайте ещё одну загадку:

Маша весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Маше? Ножки

Правильно, Маша.

Давайте попробуем походить по группебез ног.

Не получается.

Так зачем нам ноги, Соня?

Чтобы ходить, бегать.

Правильно

А сейчас мы поиграем в игру " что мы делаем не скажем, а что делаем покажем"

цель: водящий показывает действия,а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди,поднимать тяжести,вязать,топать, вырезать).

Молодцы, ребята! Посмотрите и Незнайка остался доволен,он узнал много нового.

Давайте вспомним о чём мы с вами говорили на занятии, Тёма?

О частях тела человека.

Правильно, как называются части тела, Паша?

Голова, туловище,руки, ноги.

Правильно,а что есть на туловище, Маша?

На туловище естьруки, ноги.

Правильно, сегодня вы все хорошо занимались и Незнайка принёс вам угощения,давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Евтушенко (УИ 175125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД