МААМ-картинки

Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»

Ирина Коршунова
Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»

Задумываясь над проблемой дорожно-транспортного травматизма в нашей стране, её ужасающей статистике, особенно с участием детей, я решила внести свой посильный вклад в решение данной проблемы. Работая в детском саду, я могу попытаться сформировать навыки безопасного поведения у самых маленьких участников дорожного движения- наших детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому я считаю, что с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Публикация «Формирование опыта работы по теме „Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах“» размещена в разделах

Мой опыт работы формировался из нескольких этапов:

Первый этап- Подготовительный.

Задачи:

- изучение литературы по данной теме;

-создание необходимых условий (мотивационных, организационных, информационных, материально-технических) для работы по данной теме;

- разработка перспективного плана работы по теме;

- подбор диагностических методик для диагностики ЗУН дошкольников по данной теме.

Второй этап- Основной.

Задачи: организация работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Третий этап –Аналитический

Задачи:

- выявление уровня ЗУН по данной теме;

- корректировка планов работы в соответствии с выявленными проблемами.

На основании изученного я разработала цели и задачи, которых хочу добиться при применении данного опыта работы.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

В работе с детьми я руководствовалась следующими правилами:

-учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Большое значение старалась уделять обогащению предметно-развивающей среды. В группе был создан центр активности «ПДД» с различными играми и атрибутами, направленный на стимуляцию познавательной активности детей. По моему мнению важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску.

Центр активности «ПДД» в группе оснащен:

- дидактическими играми по правилам уличного движения;

- учебными макетами;

- книгами разных авторов на соответствующую тематику;

-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

- транспортом;

- настольно-печатными играми;

- художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

На основе проведенных мероприятий я разработала перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. План разработан для разных возрастных групп, также включает мероприятия по работе с родителями.

Некоторые затруднения изначально вызвали у меня диагностические исследования ЗУН дошкольников. Проанализировав методическую литературу, я отобрала подходящие диагностические методики:

Для младших и средних групп:

- наблюдение в различных видах деятельности

- игры

-беседы по теме

-методика «Предметные картинки» (исп. транспорт и люди)

- изучение продуктов детской деятельности (рисунков, аппликаций по теме)

Для старших и подготовительных групп:

- наблюдение в различных видах деятельности

- игры

-беседы по теме

- тест «Подбери слова»

- тест «Дорожная история»

- тест «Запомни рисунок»

- методика «Продолжи предложение»

- методика «Закончи историю»

- несложные эксперименты (дидактические игры, отдельные поручения)

Свою тему я попыталась пронести через весь воспитательно-образовательный процесс. И в непосредственно образовательной деятельности, и в самостоятельной деятельности детей я использовала словесные игры по теме, настольно-печатные и дидактические игры, подвижные игры, активное чтение художественной литературы. При работе по теме активно использовала разработанный перспективный план.

В работе с детьми я старалась активно использовать имеющуюся на территории ДОУ тренировочную учебную площадку, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге, также целевые прогулки к знакам и светофору.

Особое внимание в своей работе я старалась уделять работе с родителями. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Чтобы этого добиться я использовала различные формы работы :

- индивидуальный диалог;

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

- проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

На основе ранее собранных методик я провела диагностику ЗУН образовательной области «Безопасность», в которую входит блок «Дорожная безопасность». По итогам диагностического исследования я выявила области, на которые необходимо обратить особое внимание (например, знание детьми дорожных знаков, и планирую строить свою дальнейшую работу с учетом выявленных проблем.

По итогам работы можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах –процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

«Учим правила дорожного движения»«Учим правила дорожного движения» На территории МБДОУ ЦРР-д/с № 70 "Светлячок" в рамках Всероссийского целевого профилактического мероприятия «Внимание – дети!» в течении.

Работа с родителями по профилактике Правил Дорожного Движения Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД