Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (1 фото)

татьяна доронина
Конспект НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для нашего организма

Задачи:

закреплять у детей знания и представления о полез-ных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека,

продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье,

воспитывать у детей желание оказать помощь.

систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы,

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах

показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

Оборудование: схема пищеварительного тракта (бумажный человечек с изображением пищеварительных органов, бумажный пирожок, банки с водой на каждого ребёнка, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки, блюдца, ложечки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах для детей.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалкова «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и другие.

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня много гостей. Пойдём-те поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Желаем вам здоровья!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подари-ли друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю Такими словами приветствуют друг друга, справля-ясь о здоровье. А здоровы ли вы, друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Ребята, а вы умеете заботиться о своём здоровье? Расскажите, как надо беречь здоровье.

Ответы детей: Подсказка - «Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой».

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Но не менее важно для здоровья – правильное питание.

Мы с вами уже знаем о полезных свойствах продуктов, в чём их польза, какие органы и системы они укрепляют. К нам обратился с просьбой о помощи повар Поварёшкин (показ плоскостного изображения повара Поварешкина). К нему в гости придут необычные гости – сказочные герои и он хочет угостить их не только вкусными, но и полезными блюдами. Повар Поварёшкин просит помочь составить меню для сказочных героев.

Первой в гости к повару приходит Дюймовочка (на магнитной доске выставляется её плоскостное изображение, дети вспоминают и называют сказку с участием данной героини.

Педагог просит детей подумать, какие продукты питания будут особенно полезны Дюймовочке, и выкладывает карточки с изображениями продуктов: морковь, шоколадный батончик, зелень, лук, крупы, чёрный хлеб, чипсы. Дети высказывают свои предположения, предлагают различные варианты продуктов, выставляя карточки с их изображениями напротив сказочного персонажа. Пример рассуждения: «Дюймовочка – очень маленькая девочка. Чтобы подрасти, ей нужно есть больше таких продуктов, как морковь, зелень, лук, крупы, чёрный хлеб, сырые овощи, фрукты».

Затем педагог предлагает детям рассмотреть образовавшуюся рядом с Дюймовочкой группу продуктов (продукты, полезные для роста) и составить меню, то есть назвать блюда, которые можно приготовить, используя имеющиеся продукты. Например: «На завтрак можно приготовить гречневую кашу. На обед – суп, добавив в него морковь, зелень, лук, и не забыв подать к супу хлеб. Вечером можно потушить овощи, а из фруктов сварить компот».

Далее педагог предлагает детям показать Дюймовочке специальную зарядку «Достань яблоко»,которая поможет ей немного подрасти. Стоя возле стульчиков, вместе с воспитателем, выполняют движения комплекса упражнений, одновременно проговаривая слова. Следим за правильным выполнением движений. Для лучшего запоминания слов и упражнений, повторить комплекс 2-3 раза.

Зарядка «Достань яблоко»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём в фруктовый сад!

Посмотри, какие

Яблони большие!

Ручкой левой потянись,

За яблочко ухватись!

Ручкой правой потянись,

За яблочко ухватись.

Дотянись, давай!

Плоды собирай!

И. п: стоя, руки опущены вниз. Встать на носки, поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п.

Из и. п. левую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и. п.

Из и. правую руку поднять вверх, потянуться за рукой, зажать пальцы в кулак, вернуться в и. п.

Из и. п. встать на носки, поднять руки вверх п. и сцепить их над головой в «замок», вернуться в и. п.

Следующий гость повара Поварёшкина – Кролик из сказки про Винни –Пуха. Педагог снова предлагает детям выбрать продукты для сказочного героя. Дети рассуждают: «Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продуты, укрепляющие зрение, на-пример морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог».

Затем педагог предлагает составить меню для Кролика, т. е. назвать блюда, которые можно приготовить, используя продукты, представленные в группе. Например: «Из творога можно испечь ватрушки, из черники приготовить джем. Сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот, а морковку просто натереть на тёрке и подать в сыром виде. Тыкву добавить в кашу».

Педагог выясняет у детей, как ещё можно помочь своим глазам, и предлагает показать Кролику гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повто-рить 4-6 раз.

2. Погладить в течении 1 минуты веки кончиками (подушечка-ми) пальцев.

3. Делать круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх - налево - вниз. Повторить 10 раз.

4. вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно ото-двигая обратно. Повторить 5 раз.

Следующий гость повара Поварёшкина - Илья Муромец. Илья Муромец- богатырь, силач, ему необходимы продукты для укрепления мышц: молоко, сыр, кефир, рыба, зелень, крупы. Аналогично предыдущим, составляется меню для Ильи Муромца. В конце дети выполняют небольшой комплекс упражнений с гантелями:

Зарядка Ильи Муромца

1. И. п. – о. с, руки с гантелями внизу. Поочерёдно поднимаем плечи. Повторить 6 раз.

2. Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Наклоны влево – вправо. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. – то же. Сгибаем с силой руки в локтях, касаемся плеч. По-вторить 10 раз.

4. И. п. – ноги вместе, руки с гантелями подняты перед собой. Вы-соко поднимаем колена, касаемся рук. Повторить 6 раз.

5. Ноги на ширине ног, руки на поясе. Наклоны вперёд, касаемся гантелями пола, ноги не сгибать. Повторить 5 – 6 раз.

6. И. п. - о. с. Приседаем, руки с гантелями перед собой. Повторить 6 раз.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что продукты, которые они выбрали для разных сказочных персонажей, часто совпадали, например молочные продукты полезны и для укрепления скелета, и для мышц, и для красоты, а ягоды, овощи и фрукты нужны всем сказочным героям. Поэтому, чтобы быть сильными, умными, красивыми, а самое главное - здоровыми, нужно есть разнообразную пищу, но обязательно полезную!

Еда даёт всем живым существам строительный материал для рос-та и снабжает их энергией. Эта энергия согревает тебя, приводит в движение твоё сердце, мышцы, заставляет работать мозг, даёт бодрость и силу. Но чтобы еда пошла впрок, всё что попало в рот, должно стать капельками жидкости, которые могли бы всосаться в кровь. Этим превращением занимаются органы пищеварения.

Зубами мы откусываем кусочек, пережёвываем его и растираем в кашицу. Далее во рту начинают работать слюнные железы. Слюна смачивает попавшую в рот пищу, чтобы было легче разжёвывать.

Язык помогаем продвигать пищу в пищевод и распознавать её вкус (показываем на модели путь принимаемой пищи).Затем она попадает в пищевод – мягкая трубка, которая начинается во рту и заканчивается в желудке.

Эксперимент: Почувствовать пищевод можно выпив глоток прохладной воды.

По пищеводу мягкий комочек пищи попадает в желудок – главное от-деление «внутренней кухни». В стенках желудка находятся специальные желёзки, которые выделяют кислые соки. Эти соки способны рас-творить почти все вещества, из которых состоит пища.

Эксперимент: Предлагаем детям представить, что банка – это наш желудок, вода – желудочный сок. Опустим в ёмкость последовательно ложку соли, затем – сахара (они растворились, кусочек хлеба (он размяк). А что означат слово впитывать? Положим на блюдце бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. В желудке пища задерживается от 4 до 10 часов.

Время от времени желудок сокращается и проталкивает маленькими порциями полупереваренную пищу в виде жидкой кашицы далее – в кишечник. В кишечнике пища превращается в раствор. Из него кровь впитывает питательные вещества и разносит их по организму. Непереваренные остатки пищи покидают наше тело через 24 часа после того, как её проглотили.

Обсуждение сопровождается перемещением бумажного пирожка по модели человека.

Кстати, чем больше ты ешь, тем больше становится твой желудок и тем больше пищи требуется ему для насыщения.

Не забывайте, что необходимо соблюдать режим приё ма пищи и соблюдать во время еды следующие правила:

Во время еды не торопись, не разговаривай.

Не ешь на ходу.

Не переедай.

Правила питания, дружок, не забывай,

Чтобы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во-первых, кушай вовремя,

Режим ты уважай:

Обед и завтрак с ужином

Смотри не пропускай!

Источники:

1. Афонькина С. Ю, Анатомия человека. - СПб: Детство-пресс, 2005.

2. Вавилова Е. Н, Укрепляйте здоровье детей : пособие для воспитате-лей детского сада,- М. : Просвещение, 1986.

3. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А., Будь здоров, дидактические игры и игровые задания, СПб: Детство-пресс, 2011.

4. Журавлёва В. Н, Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: Учитель, 2011.

5. Люцис К, Азбука здоровья в картинках. - М: Русское энциклопедическое общество,2004.

Конспект НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Алгоритм работы с электронно-методическим пособием «Меню для сказочных героев» Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна доронина (УИ 155046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД