МААМ-картинки

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста на занятиях коррекционного кружка

Елена Белкина
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста на занятиях коррекционного кружка

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребёнка. Но неуклонно растёт число дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, к шести годам 25% детей по Пермскому краю имеют нарушения осанки.

В словаре В. И. Даля записано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие, красоту и основу здоровья».

Публикация «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста на занятиях коррекционного кружка» размещена в разделах

Слабость мышечного корсета, неправильные позы, которые ребёнок принимает - вызывают нарушения осанки. Они приводят к снижению подвижности грудной клетки, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, становится спутником многих хронических заболеваний. А, как известно, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие болезни. Поэтому очень важно в дошкольный период укреплять мышцы спины и свода стопы. Я, как инструктор по физической культуре, считаю актуальной выбранную тему «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста на занятиях коррекционного кружка».

Результаты медицинских обследований детей нашего детского сада, в сентябре 2009 года показали, что 33 % детей старших и подготовительных к школе групп имели нарушения свода стопы и 28% - нарушения осанки. Пришли к выводу, что для некоторых детей, необходимы дополнительные занятия с использованием специальных коррекционных гимнастических упражнений.

Для этого выбрали форму кружковой работы, что позволило проводить занятия небольшими группами детей и сохранить принцип индивидуального подхода. Нагрузка на занятиях повышается постепенно путём увеличения числа повторений, а так же усложнения упражнений (использование разных исходных положений, предметов, пособий). Осуществляется контроль за утомляемостью детей. Коррекционная гимнастика является действенным средством укрепления мышечного корсета.

Одним из основных условий результативности занятий с детьми дошкольного возраста, является положительный эмоциональный фон. Должно быть весело и интересно. В этом помогают: музыкальное сопровождение, игровые приёмы и использование нового интересного для детей оборудования : велотренажёров, массажёров, батутов, фитболов.

Фитбол, в переводе с английского языка, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Они бывают разных размеров. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен 90 градусов – значит, мяч подобран правильно. Фитбол оказывает вибрационное воздействие. Мягкие природные спектры вибрации, содержат в себе практически все известные положительные лечебные и оздоровительные эффекты.

Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела. Происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение правильной позы. Неправильно, криво сидеть на фитболе невозможно, так как теряется равновесие и нарушается баланс. Правильная посадка на фитболе уже способствует формированию осанки и укреплению мышечного корсета. На основе рекомендации Г. В. Каштановой и Е. Г. Мамаевой по оздоровительной и лечебной гимнастике для дошкольников, был составлен учебно-тематический план именно они предлагают интересную методику использования фитболов для оздоровления детей.

На занятиях решаются следующие задачи:

- формирование у детей потребности в движении;

- создание положительной эмоциональной атмосферы, способствующей формированию привычки к здоровому образу жизни;

- оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребёнка;

- тренировка способности удерживать равновесие и развитие мелкой моторики;

- формирование и закрепление навыков правильной осанки;

- осуществление своевременной коррекции, имеющихся недостатков опорно-двигательного аппарата.

При составлении учебно-тематического плана кружка руководствовалась общими рекомендациями врачей ЛФК. В состав кружка входят дети одного возраста, 10-12 человек, сформированные по медицинским показателям. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в период суточного повышения физической работоспособности, в 16.00 часов, их длительность 20-25 минут. Каждый цикл занятий продолжается два месяца, затем дети отдыхают 1,5 -2 месяца и вновь приступают к занятиям. Каждый цикл проходит два раза в год. Пока одна группа отдыхает, работаю с другой. Если занятия в течение года не дают нужных результатов, то ребёнок занимается второй год. Каждый комплекс состоит из 3-х частей. Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега. Основная часть включает в себя специальные упражнения для формирования правильной осанки и для укрепления мышц стопы. Упражнения подобраны для разных мышечных групп в соответствии с возрастом и проблемами детей, выполняются в индивидуальном темпе для каждого ребёнка, с различным оборудованием (на гимнастических скамейках, с фитболами, с гимнастическими палками, с массажёрами) и соответствуют медицинским требованиям. Заключительная часть состоит из упражнений на релаксацию, координацию движений, сохранение равновесия. Для стимулирования детей используем поощрения, медали, фищки.

В результате проведённой работы, мы получили довольных и подвижных детей, которые знают, что такое осанка, умеют правильно держать спинку и с удовольствием занимаются физическими упражнениями. Это подтверждают диагностические обследования, проводимые два раза в год. В мае 2013года итоговые обследования осанки показали улучшение результатов у 58% занимающихся детей, по результатам плантографии 60% детей занимающихся в кружке улучшили свои показатели.

Дополнительная регулярная физическая нагрузка позволяет укреплять мышечный корсет, связки стопы и не даёт развиваться изменениям в позвоночнике и стопе, что является необходимым условием для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Нам бы очень хотелось, чтобы ребёнок сохранил и укрепил своё здоровье раньше, и тогда многие вопросы к переходу в школу будут решены.

Литература

1. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. -М. ,2006.-128с.

2. Доскин В. А. Растём здоровыми / А. В. Доскин,Л. Г. Голубева. - М., 2004.- 110с.

3. Железняк Н. Ч. Занятия на тренажёрах в детском саду. – М., 2009.-120с.

4. Казина О. Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль, 2006.-140с.

5. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников. – М., 2003.-112с.

6. Потапчук А. А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб., 2007.- 99с.

7. Рунова М. А. Движение день за днём. - М. ,2007.-96с.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка программы кружка «Здоровей-ка» «Растём здоровыми» .г. Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования муниципального образования «Усть-Удинский район» Муниципальное.

Паспорт проекта «Красивая осанка — основа здоровья» Автор: инструктор по физкультуре Белкина Е. Л., МАДОУ «Детский сад №3», г. Соликамск. Вид проекта: педагогический. Сроки реализации: октябрь-май.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста на занятиях коррекционного кружка
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД