Папки-передвижки

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в быту. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Хрюша в беде»

Ольга Протопопова
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в быту. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Хрюша в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности расширять знания о правилах хранения опасных предметов. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).

Публикация «Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в быту, Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ „Хрюша в беде“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, способен оказать посильную помощь другим, имеет элементарные представления об электрических приборах, опасных предметах, умеет осмысленно воспринимать загадки, выстраивает игровое действие, сопровождая его речью соответствующей по содержанию, умеет отображать своё настроение в рисунке.

Материал: аптечка (витамины, лекарство, шприц, градусник). Ящик для инструментов (топор, пила, гвозди, отвертка).Корзина (иголка, ножницы, спицы). Телефон, пустая банка, картинки с изображением опасных предметов, поезд, три вагона, фрукты, овощи, кровать, ширма, куклы.

ХОД:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здороваются.

(стук в дверь)

Воспитатель: кто то еще пришел. Пойду,посмотрю. Приносит куклу.

Степашка: Ребята, я очень беспокоюсь за Хрюшу. Он пришел к нему в гости, а Хрюша плохо себя чувствует, а рядом лежит пустая баночка из под витаминов.

- Как вы думаете что случилось с Хрюшей? (ответы, высказывания детей).

Воспитатель: наверно, Хрюша съел все витамины. Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?

-Надо дать воды. Уложить в постель. Вызвать скорую помощь.

-По какому номеру вызывать скорую помощь? (беру телефон набираю 03)

-Алло, это скорая помощь?

- Здравствуйте. Вас беспокоит детский сад номер 22, скорее приезжайте у нас Хрюша заболел.

(Приходит врач, осматривает Хрюшу, узнает, что он съел много витаминов.)

Врач: Ребята, Хрюша съел много витаминов, поэтому я забираю его в больницу. Сделаю ему промывание желудка, поставлю укол. Но вы запомните, ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых и есть их много, а то можно заболеть и попасть в больницу, как это произошло с Хрюшей.

Воспитатель: Витамины и вкусны, и полезны, и важны

Только помните всегда, их без меры есть нельзя

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Воспитатель: ребята вам понятно, что витамины и лекарство нельзя брать без спроса. Спасибо вам доктор за помощь. Везите нашего Хрюшу в больницу, спасайте его. Степашка хочет поехать вместе с Хрюшей. Ребята, давайте попрощаемся с ними. До свидания. (Доктор уходит, уносит с собой зверей).

Воспитатель: Ребята проходите, садитесь на стульчики. Дома нас окружают различные предметы домашнего быта. Они могут являться источником опасности. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, что это за предметы.

ЗАГАДКА № 1 Два кольца два конца посередине гвоздик. (ножницы).

ЗАГАДКА № 2 Конь стальной хвост льняной подружись ка ты со мной (игла).

ЗАГАДКА №3 Кланяется, кланяется придет домой растянется (топор).

ЗАГАДКА № 4 Плывет электроход то назад, то вперед (утюг).

ЗАГАДКА№ 5 У меня есть лезвие острое железное обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (нож).

ЗАГАДКА№ 6 В деревянном домике проживают гномики ах такие добряки раздают всем огоньки (спички).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте еще раз назовем эти предметы. (Ножницы, пила, топор, утюг, нож, спички). Эти предметы могут быть опасны и должны лежать на своих местах.

Игра «Наведи порядок»

Вызываю трех детей они раскладывают предметы.

-инструменты в ящик

-лекарства в аптечку

- предметы для шитья в шкатулку

-Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием. Молодцы!

А теперь уберем эти предметы подальше, чтобы дети не достали. Я надеюсь, вы запомнили, что лекарства, инструменты, предметы для шитья нельзя брать без разрешения взрослых и вы никогда этого делать не будите.

Физ. минутка.

-Мы устали засиделись

Нам размяться захотелось

То на стенку посмотрели

То в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот

Вправо, влево поворот

А потом наоборот

Приседанье начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх вниз

Приседать не торопись. (сели)

А еще у меня есть картинки с изображением предметов.

Нужно подойти к столу и взять картинку и рассказать о том, что это за предмет, как им пользоваться и можно ли детям брать его без разрешения.

(спички, нож, топор, лекарство, вилка, ножницы).

Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо.

Воспитатель: ребята подойдите теперь все ко мне. У нас в зале еще есть поезд, который отправляется в страну здоровья. И его вагоны нужно заполнить полезными для детей продуктами, в которых много витаминов. Первый вагон уже заполнен. Здесь лук. Как вы думаете почему?

- В луке много витаминов. Он полезен для здоровья.

- Второй вагон давайте заполним фруктами. Третий-овощами.

Почему мы заполнили вагоны овощами и фруктами?

-В них много витаминов.

Все вагоны заполнены, и поезд наш отправляется в страну здоровья.

И мы с вами, если будем есть много овощей и фруктов, будем намного реже болеть.

А еще чтобы реже болеть, нам нужно делать массаж. Приготовились.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки ставим козырьком

Вилку пальчиками делай

И массируй ушки смело.

-Хорошо садимся на место

А сейчас я посмотрю, умеете ли вы угадывать овощи и фрукты на вкус.

Закройте глаза, откройте рот. И на вкус угадайте, что вы съели.

(на зубочистках яблоки, бананы, морковь).

-Молодцы, правильно угадали. Вкусно было?

-Мы с вами сегодня много говорили про витамины. У меня есть листочки, а на них нарисованы контуры овощей и фруктов. Давайте сделаем наши овощи и фрукты забавными. (Дети рисуют «веселые овощи»).

Итог.

Молодцы ребята. Сегодня, на занятии мы с вами узнали о том, что каждый предмет должен храниться на своем месте, что нельзя брать предметы без разрешения взрослых, ими пользоваться, что в овощах и фруктах содержится много витаминов и нужно больше их есть. Давайте подарим на прощание наши рисунки гостям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольниковДидактическое пособие по формированию навыков поведения в опасных ситуациях «Узнавай — кА» для старших дошкольников еловеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дошкольник по своим физиологическим особенностям не может.

План-конспект занятия по ОБЖ: «Один дома» ГБДОУ №27 Центрального р-на г. Санкт-Петербург. Средняя группа"Колокольчики".Воспитатель Ступишина Анжела Юрьевна. План-конспект занятия.

Автор публикации:
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в быту. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Хрюша в беде»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в быту. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ «Хрюша в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Протопопова (УИ 155566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД