МААМ-картинки

Формирование привычки к здоровому образу жизни

Лариса Чернавская
Формирование привычки к здоровому образу жизни

В современном обществе быть здоровым не только модно и актуально, но и жизненно необходимо.

Ведь любой стране мира нужны люди здоровые, активные,всесторонне развитые.

Как же нужно воспитывать ребенка,чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Этот вопрос меня стал волновать в середине 90-х годов. Тогда не было таких знакомых сейчас словосочетаний как "здоровьесберегающие технологии", "формирование здорового образа жизни". Это сейчас они заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры.

Публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни» размещена в разделах

На заре педагогики Я. Корчак поделился своими наблюдениями:

"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет.

Детям, так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься. "

Дети по своей природе очень любопытны, их интересуют самые разнообразные вопросы,в том числе и как устроен их организм, как он живет,как работают органы, как вести себя в различных ситуациях, чтобы не навредить своему организму. Работая в то время с детьми 6-го года жизни, зная, что это сенситивный период для восприятия информации в любых областях знаний и чтобы удовлетворить интересы детей и сформировать привычку к здоровому образу жизни я наметила цели, обозначила задачи, составила перспективный план образовательной и совместной деятельности в ходе режимных моментов, сделала подборку художественной литературы, дидактических игр и пособий. Многое приходилось делать своими руками, помогали и родители.

Планируя работу по укреплению здоровья, снижению заболеваемости решила использовать методику Ю. Змановского и оздоровительные мероприятия, такие как витаминные напитки, фиточаи. Администрация помогла в формировании здоровьесберегающего пространства.

Прежде чем начать работу с детьми, проводила консультации для родителей, размещала материалы в информационных стендах, оформляла папки-передвижки.

Начав закаливание по методике Ю. Змановского вскоре поняла, что программа действий выполнима и при большом количестве детей в группе. А ведь это актуально. Закаливание мягкое, щадящее. Родители были только "за". Они легко согласились на сотрудничество. Ведь речь шла о здоровье их детей.

Детям были интересны и игра с одеялом, и упражнения в постели, и точечный массаж пальцев рук и ног, который всегда сопровождался стихами, потешками. Особое удовольствие дети получали от умывания,обливания рук до локтя или плечей (кому как нравится) водой комнатной температуры. А с каким интересом они наблюдали друг за другом,когда растирали кожу махровыми рукавичками, сшитыми их мамами или бабушками. Интересно было наблюдать, как дети готовятся к пробежкам в более прохладное помещение: немного страшновато, но боевой настрой, решительность, желание показать себя смелым. И вот страх преодолен! Все хорошо.

Корригирующие коврики, контрастные дорожки - новые ощущения для детей. Материалы использовали разные: камешки, песок, керамзит, сено, пуговицы и многое другое. Упражнения для формирования правильной осанки, игры в кругу завершали программу действий.

На прогулках стали с детьми бегать на дистанцию по методике Ю Змановского.

Опираясь на возникшие у детей интересы, мы старались их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание расти здоровым, сильным, красивым. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание стимулировали дальнейшие стремления детей к активной деятельности, желанию узнавать о том, как быть здоровым.

Работу по формированию привычки к здоровому образу жизни продолжили в подготовительной к школе группе. Заинтересованность в данном виде работы педагога, родителей, детей, ожидание результата подтолкнули к поиску и включению в работу элементов новых методик и технологий: Базарного, Аветисова, Стрельниковой.

Когда пришло время провожать детей в школу, и врач, оформляя медицинские карты, заметил, что все дети нашей группы идут в школу с первой группой здоровья. К нашей большой радости наш труд принес хорошие результаты.

Впоследствии я разработала систему работы по теме "Формирование привычки к здоровому образу жизни" для детей от 3-х до 7 лет.

С целью создания оптимальных условий для индивидуально-дифференцированной работы, эффективности проведения воспитательно-образовательных мероприятий вместе с врачом проводили мониторинг здоровья и физического развития дошкольников, который показал, что эта работа позволила получить положительные результаты в укреплении здоровья детей.

Зная преимущества проектного метода в получении и усвоении информации, провели практико-ориентированный проект "Мы здоровыми растем", в котором участвовали дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Интересно было всем! Все обогатились новыми полезными знаниями.

Важнейшей составляющей здоровья является состояние его души. Праздники, занятия-развлечения, досуги, интересные опыты помогают создать психологическую среду, где главные герои - смех и радость. Дети по утрам спешат в детский сад, где их ждут друзья, где всегда весело и интересно. А болеть некогда! Потому что стараемся быть здоровыми. А здоровье - это красота, сила, хорошее настроение, это когда все получается!

Публикации по теме:

Проект «Здоровье детей сегодня — это наше завтра!» Вид проекта: информационно-творческий. Реализация проекта: февраль 2014г. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: Забота о здоровье.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование привычки к здоровому образу жизни
Опубликовано: 20 января 2015 в 00:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД