Приложение МААМ

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь (4 фото)

Татьяна Фиалова
Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического слуха, в первую очередь, нужно заняться по преимуществу воспитанием у ребёнка слухоречевых дифференцировок».

М. Е. Хватцев

Фонематические нарушения, в отличие от фонетических, выражаются в полной замене одного звука речи другим (например, вместо Ш произносится С, что свидетельствует о разграничении ребёнком этих двух фонем. В этом случае ребёнку трудно или вообще невозможно разобрать близкие по звучанию слова.

Публикация «Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь» размещена в разделах

Содержание работы по преодолению фонематических нарушений предполагает:

1. последовательную дифференциацию смешиваемых звуков, сначала в изолированном произношении с использованием картинок, зеркала и звуков;

2. затем в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.

Чтобы облегчить задачу для правильного произношения смешиваемых звуков, я предлагаю подключать все имеющиеся сохранные анализаторы: зрение, слух совместно с движением руки в игре «Поймай звук».

Открытая ладонь показывается при произношении слогов, слов со звуком «С», кулак – при произношении слогов, слов со звуком «Ш».

Цель игры: развитие фонематического слуха; дифференциация звуков «С» - «Ш» в слогах, словах; расширение и обогащение словарного запаса детей.

Правила игры: взрослый договаривается с ребенком, каким звуком обозначить открытую ладонь (например, звуком «С», каким – кулак (соответственно, звуком «»Ш»). Повторяя за логопедом звук, слог или слово с заданным заранее звуком, ребёнок сжимает или разжимает руку. На 1 этапе перед зеркалом «ловим» звуки С или Ш ( из звуков: М, С, Ш, Р, Л, З, Щ, Ж, С и т. д., показывая при этом соответствующий знак (ладонь или кулак).

На 2 этапе «ловим» звуки в слогах, затем в словах и т. д. За одно занятие даётся 10-16 слов, при этом каждое проговаривается 4-5 раз с выделением автоматизируемого звука.

Работа продолжается и при произношении редложений, тогда ребёнок «действует» без Вашей подсказки.

Исходя из опыта работы, к моменту автоматизации звуков в тексте ребёнок с заданием справляется самостоятельно.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь
Фото №1 Хорошо произносит тот кто хорошо различает отдельные звуки слова Фото №2 Поэтому если при обследовании речи установлены дефекты фонематического слуха в первую очередь нужно заняться по преимуществу воспитанием у ребёнка слухоречевых дифференцировок Фото №3 В этом случае ребёнку трудно или вообще невозможно разобрать близкие по звучанию слова
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с понятием фонематический слух. Дать рекомендации об использовании речевых игр дома. Рассказать об используемых.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фиалова (УИ 303041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД